236 подписчиков
Розы, книги, апельсины от Ван Гога.
После переезда в Париж стиль Ван Гога начал стремительно меняться. Винсент безусловно заимствовал технические приемы импрессионистов, черпал вдохновение в их идеях, но не меньшее влияние на становление его стиля оказала японская гравюра, которая помогла ему уйти от натурализма к более экспрессивной манере.
В парижский период Ван Гог не только сменил цветовую гамму, но и значительно расширил круг своих сюжетов. Художник написал много натюрмортов с цветами и фруктами, многие из которых обладают несвойственным ему изяществом прикосновений к холсту.
“Что до моей собственной работы, то у меня не было денег на натурщиков, в противном случае я целиком посвятил бы себя работе над фигурой. Однако я сделал целую серию этюдов маслом – просто цветы, красные маки, голубые васильки и незабудки, белые и розовые розы, желтые хризантемы”.
Ван Гог, как правило, накладывал краску на полотно таким густым слоем, что при этом оставались видны все следы кисти. Эта техника позволяла ему добиваться богатой фактуры. В живописи такой технический приём называется импасто. Им пользовались многие импрессионисты, чему способствовало появление красок в металлических тюбиках. Такие краски были гуще, чем прежде, что позволяло выдавливать их прямо на холст из тюбика, не опасаясь, что они расплывутся. Кроме того, смешанные не вручную, а машинным способом (ещё одно нововведение того времени), краски отличались большей однородностью, и это тоже помогало работать в технике импасто.
Но техника импасто Ван Гога отличалась от подобной техники импрессионистов. У Ван Гога мазок был более выразительным и энергичным, чем у импрессионистов.
В галерее мои любимые натюрморты Ван Гога:
1. Груши и айва.
2. Ваза с олеандрами и книгами.
3. Натюрморт с синим кофейником, глиняной посудой и фруктами.
4. Ваза с красными маками.
5. Натюрморт с корзиной с шестью апельсинами.
6. Ваза с ирисами на желтом фоне.
7. Императорские рябчики в медной вазе.
8. Розовые розы в вазе.
1 минута
20 апреля 2024