81 подписчик
Многочисленные гуру и системы убеждений играют роль страховки, гарантирующей безопасность тем, кто ощущает потребность перешагнуть установленные границы общепризнанной господствующей реальности, но при этом страшно боится сделать этот шаг.
До последнего времени [в широком историческом смысле] люди, практикующие магию, придерживались «Духовной» Модели, согласно которой Иные Миры реальны и населены различными пантеонами дискретных сущностей: элементалов, демонов, ангелов, богинь, богов и т. п. Задача мага или шамана заключается в том, чтобы разработать [или получить в наследство] карту маршрутов в Иных Мирах и завести там друзей [или войти в контакт с родственниками]. Выполняя эти задачи, он вынужден взаимодействовать с духами определенным образом, чтобы заставить их выполнить его волю. Поэтому священники молятся, шаманы употребляют священные грибы, чтобы встретиться с предками, а демонологи выкрикивают страшными голосами ветхозаветные тексты, угрозами заставляя сущностей подчиняться им.
Наркотики, секс, фантастические проекты, общинный образ жизни, идеология сепаратизма, целительные практики, пейзажи расширенного сознания, исторический и утопический романтизм — всё это мнимые пути спасения. Пусть даже снабженные тщательно установленными дорожными знаками, эти пути ухода от жизни неминуемо заводят путника в тупик. Особенно тупиковыми оказываются революционные «пути ухода» в политике, изменении жизненного уклада или так называемой «магии». Они поддерживают, а отнюдь не расшатывают, господствующую реальность, подкармливая нас иллюзией, что мы «нашли выход». Многие такие «пути» требуют смены социальных сценариев и масок, но в действительности они просто создают временные анклавы активности в границах общепризнанной реальности. Но эта реальность неизбежно подминает под себя такие анклавы, о чем свидетельствуют «революции», когда они перерождаются в стили и модные тенденции.
#полезное
18 апреля 2024