Найти тему
202 тыс подписчиков

Еще 3 апреля 2024 года во время телефонного разговора с французским коллегой министр обороны России Сергей Шойгу отметил «готовность к диалогу по Украине», исходные положения которого «могли бы основываться на «Стамбульской мирной инициативе». А 11 апреля в ходе встречи с президентом Белоруссии Владимир Путин неожиданно поддержал идею Александра Лукашенко «достать тот документ, положить на стол и с ним работать». И даже не отверг намеки Лукашенко, чтобы Минск, как и в 2022 году, сыграл роль посредника.


Правда, как разъяснил глава российского МИДа Сергей Лавров, «речь шла, конечно же, не о конкретном документе как об основе для возможных договоренностей, потому что проект соглашения, который был готов и парафирован в Стамбуле, отражал совершенно другие реалии. Речь шла, как я понимаю, о принципах, на которых нужно вести диалог».

Из Москвы на самом высоком уровне звучат заявления о целесообразности вернуться к мирным переговорам с Украиной на основе Стамбульских договоренностей 2022 года. Но шансы на такой поворот крайне малы, указывает эксперт по международным отношениям Владимир Фролов.

Ключевые элементы сделки, доступные весной 2022 года, утратили актуальность, а стороны конфликта — Запад, Украина и Россия — не проявляют никакой готовности к уступкам.

Почему в Москве вспомнили о переговорах с Украиной — читайте в колонке на сайте Forbes

📸: Сергей Карпухин / ТАСС
Еще 3 апреля 2024 года во время телефонного разговора с французским коллегой министр обороны России Сергей Шойгу отметил «готовность к диалогу по Украине», исходные положения которого «могли бы...
1 минута