11 подписчиков
Оцените честно свой стиль управления. С энергичными и требовательными предпринимателями смогут работать далеко не все. Это нормально, ваша работа — развивать бизнес, а не нравиться сотрудникам. Выбирайте ближайших сотрудников под свой стиль поведения. Вряд ли ими окажутся ранимые социофобы с тонкой душевной организацией.
12. Четко обозначайте требования
Мало быть требовательным. Сотрудники должны понимать, что именно вы от них ожидаете. А еще — какие цели за этим стоят и как их можно достичь. В книге «Восьмой навык» приводятся данные опроса 23 000 сотрудников из разных компаний:
• Всего 37% опрошенных сказали, что понимают, какие цели преследует их предприятие.
• Только 20% могли четко сформулировать, как их работа помогает достичь поставленных целей.
• И всего лишь 20% ответили, что увлечены целями компании.
Для наглядности приведу вам пример с футбольной командой: только четверо из одиннадцати игроков знают, где свои ворота, а где чужие. Только двое из всей команды знают свое место и роль на поле. И всего лишь двоим на это не все равно.
13. Рынок наказывает медленных
Всем время от времени в голову приходят хорошие идеи. Успеха добиваются те, кто сразу переходит к действиям. Пока идея не воплощена, она ежеминутно в опасности. Кто-нибудь более предприимчивый может выйти с ней на рынок раньше.
Я предпочитаю исходить из того, что бросить дело, за которое взялся, ты можешь всегда, а вот закончить еще не начатое вряд ли удастся.
Плюс, даже к самой гениальной идее можно быстро «охладеть». Рассудительный подход привносит с собой ненужные сомнения, тревогу, страхи. Идея начинает казаться глупой и невыгодной — и в это время на ней уже зарабатывает кто-то другой.
14. Лучшее совещание — которого не было
Многие вопросы можно решить в мессенджере или по рабочей почте. Встречи отнимают у сотрудников время и силы в 100% случаев, а вот пользу приносят далеко не всегда. Избавьте их и себя от бесполезной демагогии, разговоров не по теме и решений, про которые все забудут.
Если вопрос не удалось решить в сообщениях, постарайтесь сократить число участников. Приглашайте только тех, без кого невозможно принять решение. Остальные могут высказаться письменно, а с результатами ознакомиться после совещания.
15. Перестаньте обманывать себя
Возможно, вы уже несколько раз подумали «наша компания не такая», читая эту статью. На самом деле, это не так. Правила игры для всех одни. Преуспевают те компании, которые учатся на чужих ошибках и заимствуют друг у друга лучшие практики. Как видите, о вере в свою исключительность здесь ни слова.
Можно верить в то, что сотрудники — ваши друзья, которых нельзя увольнять. Работать с неженками и брать в штат только исключительных личностей. Вкладывать в сотрудников минимум и столько же от них требовать. А можно строить успешный бизнес. Выбор каждый делает сам.
Коротко о главном: как построить жесткий менеджмент
Вот чек-лист правил, который поможет вам применить жесткий менеджмент на практике:
• Не пытайтесь подружиться с сотрудниками.
• Не закрывайте глаза на мелочи и не слушайте оправданий.
• Думайте о сотрудниках, как об аренде ресурса.
• Сразу думайте о том, что сотрудник однажды уйдет.
• Нанимайте медленно, увольняйте быстро.
• Нанимайте эмоционально зрелых профессионалов.
• Быстро переходите от идеи к действиям.
• Никогда не обманывайте себя.
А вы согласны со всеми принципами? Пишите в комментариях — обсудим🤔
2 минуты
18 апреля 2024