11 подписчиков
Хватит жалеть сотрудников: поговорим о жестком менеджменте🙈🙈🙈
Новые теории менеджмента отлично работают на идеальных сотрудниках. Жаль, что их не существует. Собрал для вас 15 правил из книги Дэна Кеннеди «Жесткий менеджмент» про управление реальными людьми, а не розовыми пони.
Давайте узнаем, как Дэн Кеннеди советует управлять командой, чтобы построить успешный бизнес. Итак…
1. Они вам не друзья
Дружелюбное отношение к сотрудникам — это хорошо, но не путайте его с дружбой. Вы можете поддерживать друг друга, общаться и чувствовать себя одной командой. Но не нужно из-за этого забывать, что вы на работе. Например, закрывать глаза на регулярные ошибки и отсутствие результатов. Потому что подчиненные не простят вам не поступившую зарплату или разорившуюся компанию. И правильно сделают — вы на работе, а не на посиделках с друзьями.
Вы враги, и в этом нет ничего страшного. Интересы руководителя противоречат интересам сотрудников по своей природе. И ваша работа — заменить их заботы своими. Заставить заполнять скучные отчеты, а не выбирать сет роллов на вечер. Вряд ли сотрудники это одобрят, но нравиться им — не ваша работа.
2. Ваш бизнес — это ваша проблема
Нелогично ожидать от сотрудников «владельческого подхода» к бизнесу. Сколько ни проводи тренингов, пирамиду потребностей Маслоу не перевернешь вверх ногами.
В первую очередь вашего сотрудника волнует, что будет сегодня на ужин. Во вторую — хватит ли денег на аренду квартиры в этом месяце. В третью — сколько еще огонечков в директ отправить той самой, чтобы она все поняла. Если повезет, в конце этого длинного списка появится что-то об успехах компании.
Ваш бизнес — это ваша проблема. Примите это и сделайте так, чтобы сотрудники ее решали за вас. Пусть и не своему искреннему желанию, а под мягким давлением вашей твердой руки.
3. Не будьте лягушкой, которую сварят
Все же помнят притчу про лягушку, которую нельзя бросать в кипящую воду — выскочит. А вот посадить в теплую и медленно нагревать можно, она будет спокойно сидеть, пока не сварится.
Вот так же многих владельцев бизнеса томят на медленном огне их собственные сотрудники. Редкие опоздания учащаются, а после становятся правилом.
Просроченный дедлайн — сперва случайность, затем не редкость, потом обыденность. И вот ваш бизнес незаметно сварился. Не соглашайтесь с проступками, если не хотите сделать их нормой.
4. Прибыль важнее людей
Если отбросить сантименты, сотрудник — это арендованный ресурс. Вы ежемесячно оплачиваете эту «аренду». И это имеет смысл, только если вложения приносят доход в несколько раз превышающий затраты. Успешному бизнесу нужны выгодные сотрудники, а не стрессоустойчивые, коммуникабельные или даже опытные.
Вы не обязаны платить сотруднику, потому что ему надо содержать себя, детей, собаку, попугая и Wildberries. Это в интересах сотрудника приносить вашему бизнесу все больше пользы и повышать свою зарплату. Не дайте своему сочувствию к невыгодным сотрудникам помешать вам двигаться вперед. Лучше избавьте от балласта тех, кто реально готов работать и приносить прибыль.
5. Вечной «любви» не существует
Даже самый лучший сотрудник рано или поздно выдохнется. Устанет от задач, которые раньше его вдохновляли. От коллег, которые не казались такими раздражающими. От вас — тут и говорить нечего. И когда наступит время попрощаться, вы должны быть к этому готовы. Заметьте: не «если», а «когда».
Если топовый сотрудник перестал быть эффективным, и ничего не помогает — он должен уйти. Хорошо, если ему хватит осознанности и честности сделать это самостоятельно. В обратном случае — это ваша обязанность. Если ваш любимый рабочий ноутбук больше не включается, его нужно заменить — иначе вы не сможете работать и зарабатывать.
3 минуты
18 апреля 2024