11 подписчиков
6. Худшее число в бизнесе — один
Незаменимых людей нет. Но только если вы подстраховались и удвоили штат. Нужно быть готовым к тому, что важный сотрудник внезапно уйдет. Даже если он сделает это прямо в день перед сдачей сложного налогового отчета. Ни в коем случае не оставляйте всю ответственность на одном человеке, каким бы надежным он ни казался.
Если не хотите расширять штат, хотя бы поработайте над взаимной заменяемостью сотрудников на схожих позициях. Пусть они обмениваются задачами или проектами, обучают друг друга. Во-первых, так вы не окажетесь в ловушке, когда кто-то из них уйдет. Во-вторых, не станете держаться за невыгодных сотрудников просто потому, что их некем заменить.
7. Нанимайте медленно, увольняйте быстро
Ценность этого правила в том, что 99% предпринимателей поступает наоборот. Обычно компании спешат закрыть дыру в штате, чтобы работа не простаивала, и клиенты ничего не заметили. Поэтому в команду попадают сотрудники со слабыми хардами, сомнительными софтами, но с блестящим умением проходить собеседования. Жаль, в реальной работе оно редко пригождается.
А вот с увольнением, наоборот, затягивают. Ведь тогда снова придется в спешке искать сотрудника — как в прошлый раз. Так и бывает, если не подстраховаться заранее. Бывает, еще и онбординг не встроен, база знаний не готова… Уйдет много сил и времени, чтобы новичок влился в работу. Кажется, что проще держать неэффективного сотрудника. На самом деле, так бизнес и теряет деньги.
8. Никаких оправданий
За отговорки не платят, оправданиями не выполняют заказ. Извинения не делают и никогда не сделают покупателей довольными. А если клиенты недовольны, бизнес долго не протянет.
Лучше сразу прояснить этот момент в самом начале работы и придерживаться до конца. Не слушать оправдания, не позволять давить на жалость и манипулировать.
Договоренности должны соблюдаться. Если что-то идет не так, вы должны узнать об этом заранее, а не через несколько дней после дедлайна. Вы платите своим сотрудникам за выполнение задач, а не за сказки про собаку, которая съела отчет. Причем электронный.
9. Вам не нужны гении
Кажется, что стоит нанять пару десятков выдающихся профи с горящими глазами, и бизнес расцветет. На самом деле, команда суперзвезд — это утопия. Выдающиеся сотрудники дорого стоят, и удержать в компании их сложно. Далеко не все из них умеют работать в команде и идти на компромиссы. Не стоит совсем отказываться от талантливых кадров, но гнаться за ними тоже не нужно.
Люди, которые будут ковать ваши бизнес-победы, в большинстве своем окажутся вовсе не исключительными. Они не будут ни сверх-мотивированными, ни амбициозными, ни поразительно умными. Зато они будут играть по вашим правилам и делать свою работу.
10. Вкладывайте много, требуйте еще больше
Нужно, чтобы работа в вашей компании была «завидной». Пусть не на каждой должности, но хотя бы на ключевых. Платите больше среднего, создайте хорошую рабочую атмосферу, назначьте ощутимые бонусы за результативность и за достижения.
Это нужно не для того, чтобы угодить сотрудникам. Если вы даете много, то сможете требовать еще больше. Сотрудники будут делать все, чтобы вы их не уволили. Хотя бы ради того, чтобы не радовать своих завистников. А вы сможете легче увольнять людей и находить новых с репутацией «компании мечты».
11. Нанимайте толстокожих
Берите в компанию людей, которые нормально воспринимают замечания, правки, срочные задачи. Тех, кто умеет перестраиваться, отстаивать свою точку зрения, держать удар и терпеть капризы клиентов. Не берите нежных и хрупких. Делать результаты и увеличивать прибыль нелегко. Обязательно будут стрессовые ситуации, конфликты, споры. Если сотрудник может от этого свалиться в апатию на неделю, подстрахуйтесь — не нанимайте его.
3 минуты
18 апреля 2024