Найти тему
17 подписчиков

RISCованные игры 🇨🇳 🇺🇸


Весь мир обсуждает, как важен Тайвань для мировой ИТ-индустрии, но никто не видит, как США держит весь Интернет за горло.

Пользовательские устройства непрерывно обращаются к облакам, все облачные сервисы работают на серверах. Центральные процессоры (CPU) серверов – сделаны в США.

Intel, AMD, немного IBM – это американские производители. Первые два используют архитектуру x86, под которую сейчас написана большая часть программ, подготовлена основная часть специалистов. Теоретически по этой архитектуре может делать процессоры VIA, но эта компания из Тайваня – союзника США. Даже ARM-архитектура, которая завоевала смартфоны и пытается проникнуть на серверный рынок, в основном контролируется двумя игроками – американской Qualcomm и тайваньской MediaTek. В этой области есть конкуренты из Китая, но ARM – британская компания, которая принадлежит японскому Softbank.

Фактически такая ситуация ставит в зависимое положение компании остальных стран – любое несогласие с политикой или экономическими требованиями США и их союзных стран может привести к отказу на использование архитектуры. Даже если продолжать выпускать микросхемы по текущим «чертежам», развивать их будет невозможно.

Китаю не понравилось такое положение дел: он разработал собственную архитектуру LoongArch. Однако эту технологию бережёт уже Китай, не давая к ней доступ сторонних разработчиков, а значит ограничивая свои же возможности по развитию – меньше коммьюнити, медленнее развивается технология.

Финальный акт нашей драмы. Проведя операцию, достойную учебников, Китай получил контроль над свободно распространяемой технологией RISC-V. Хотя она проиграла рынок в открытом столкновении с архитектурами x86 и ARM, но является достаточно производительной и энергоэффективной, чтобы использовать её как вариант на случай отключения доступа к американским технологиям. Например, она используется в российских процессорах Baikal. У RICS-V есть два больших преимущества: вся документация доступна, а значит можно продолжать её развивать, что Китай сделал, образовав «форк» архитектуры под названием RISC-X. Второй плюс по сравнению с той же LoongArch – ПО, которого уже немало создали за время существования RISC-V.

Такой оборот дел не понравился уже США, и Министерство Торговли пытается воспрепятствовать использованию этой технологии Китаем. Только сделать это будет непросто – так как это свободная архитектура, то можно давить только на использующие её компании. В условиях, когда США так и не смогли заблокировать даже поставки высокопроизводительных GPU Nvidia в Китай, физических плат, возможность контролировать технологию, аппаратную и софтверную часть которой Поднебесная способна реализовать на собственных мощностях – очень сомнительна.
RISCованные игры 🇨🇳 🇺🇸  Весь мир обсуждает, как важен Тайвань для мировой ИТ-индустрии, но никто не видит, как США держит весь Интернет за горло.
2 минуты