749 подписчиков
Особенности медлительных детей
На уровне вербальных контактов:
▪️в речи ребенок использует много словесных стереотипов, «тянет» слова, делает паузы между ними;
▪️речь может быть невнятная, тихая, неэмоциональная;
▪️вопросы взрослых, заданные в быстром темпе, вызывают затруднение, ребенок может отказываться от общения;
▪️ребенок испытывает сложности с вербальным выражением желаний, эмоций;
На невербальном уровне:
▪️низкая моторная активность: движения и действия замедленны, не скоординированы, мимика невыразительная;
▪️в незнакомых ситуациях ребенок испытывает эмоциональное напряжение;
▪️ребенок может избегать телесного контакта со взрослым и сверстниками в незнакомой ситуации (игры, занятия);
На уровне социальных контактов:
▪️избирательность в контактах со взрослыми и сверстниками;
▪️сложности с адаптацией в группе детского сада, в классе школы;
▪️постоянно испытывает стресс из-за боязни не успеть выполнить задание;
▪️ребенок может отказываться от совместных игр, требующих активного участия и взаимодействия со сверстниками;
▪️испытывать боязнь публичных выступлений (на утренниках, занятиях);
Подгонять, торопить таких детей не только бесполезно, но и вредно! Поторапливания, окрики, команды «Давай быстрее!» заставляют медлительного ребенка суетиться, нервничать, а это затрудняет правильную ориентировку в задании, скорость же выполнения самого действия при этом не меняется.
❓А как правильно?
Читайте в следующем посте👇
1 минута
29 апреля 2024