Будапешт для меня — это квинтэссенция атмосферы «настоящей» (сарказм!) старой Европы, и не в последнюю очередь это связано с очаровательным метро. Линия, которая идёт вдоль проспекта Андраши, была запущена в 1896 году, и это первое метро на континенте (совсем-совсем первое было в Лондоне). Эта линия сохранилась до наших дней фактически без изменений. Конечно, то же самое можно сказать про нашу Сокольническую линию (и она прекрасна!), но 50 лет разницы в возрасте все-таки имеют значение: сделано совсем в другом стиле. Первое метро в Будапеште — это модерн во всей его красоте.


Мне очень нравится, что оно неглубокое (именно на Андраши). Всего один лестничный пролёт — это не метро даже, а скорее подземный трамвайчик.:) И вагоны на этой первой линии бегают старые, аутентичные, совсем небольшие. Если уезжать дальше (и по другим линиям), то всё уже совсем по-другому, ну а на Андраши — настоящая машина времени.

Ну а раз метро такое старое, неудивительно, что ему посвящен небольшой музей. Я запомнила его еще по самому первому визиту в Будапешт аж в 2001 году, но в последующие разы никак не могла найти (пока навигатор не придумали!), а теперь наконец-то освежила впечатления. Этот музей спрятался под землей на станции Deak Ferenc ter (самый центр города, около собора святого Иштвана), и искать его надо за информационным центром. Музейчик, конечно, маленький, но я люблю такие. Тут и форма машинистов и дежурных по станции за разные годы, и вагоны разных эпох, и вырезки из прессы, посвященные открытию новых станций и вообще пуску метро в 1896 году... Последнее, конечно, без знания языка рассматривать не так интересно, хоть я и хорошо представляю, что и как там написано. Сама сто раз писала подобное.:)

🌺 Про два дня в весеннем Будапеште я рассказывала здесь.
330 просмотров