2446 подписчиков
Игра, в которой можно (было) заработать деньги #крипта
В 2018 году вьетнамский разработчик Sky Mavis выпустил Axie Infinity - игру, в которой вы собираете команду из трех виртуальных существ (акси), чтобы сражаться с другими игроками и получать за победу внутриигровую валюту.
Казалось бы, что тут такого? А то что каждый акси - это NFT, а внутриигровая валюта - криптовалюта SLP, созданная на платформе Ethereum. Ничего не понятно? Минутку.
В отличие от обычной внутриигровой валюты, SLP можно не только потратить на покупку внутриигрового контента, но и обменять на другую крипту или фиатные деньги - доллары, евро и пр.
Чем больше людей узнавало, что появилась подобная игра, тем выше был спрос на SLP, потому что для начала игры надо было купить самих акси за эти самые SLP. В итоге, к началу 2022 года, капитализация SLP достигла 1 млрд долларов, а один SLP стоил аж 0,3 доллара.
К этому моменту, чтобы собрать хорошую команду персонажей и начать выигрывать в битвах, нужно было вложить в игру около $2000-$5000. А теперь сопоставьте две вещи - без особых навыков можно зарабатывать деньги. Стартовый капитал для игры - солидный, и есть далеко не у всех.
Что произошло? А то, что акси были или у тех, кто зашел в игру в самом начале при низких ценах, или у тех, кто мог влить в игру пару тысяч баксов. Поэтому владельцы акси начали давать свои аккаунты в аренду. То есть, ты играешь в игру на чужом аккаунте, фармишь крипту и получаешь с нее процент.
Этой возможностью пользовались жители из бедных стран. Вообще, в какой-то момент до 40% пользователей Axie Infinity были жители Филиппин, где около четверти населения живет за чертой бедности. Пик посещаемости Axies Infinity пришелся на пандемию, когда многим филиппинцам, пришлось вернуться в страну, и они сидели без работы.
Однако, по мере того как популярность Axie Infinity росла, зарабатывать становилось сложнее - мало того что конкуренция стала сумасшедшая, так многие банально начали создавать ботов.
В итоге, для более-менее нормального заработка требовалось непрерывно сидеть за игрой больше 6 часов. Монеты начали обесцениваться. Разработчики пытались регулировать эмиссию и внедрять новые правила игры, но емкость рынка была исчерпана, и новые игроки не приходили. В итоге средний заработок в Axie Infinity упал ниже минимальной зарплаты на тех же Филиппинах.
Пузырь SLP начал сдуваться по схеме обрушения финансовых пирамид, и к лету 2022 года одна монета стоила уже меньше цента. С тех пор цена не менялась, а сама игра превратилась в из средства зарабатывания денег в рядовое развлечение.
2 минуты
27 апреля 2024