12 подписчиков
❓ Нужно ли действующему бизнесу пересматривать свою бизнес-модель?
Хороший вопрос, а мы на неё вообще смотрели? 😏
Часто бизнес получился как-то сам собой. Пришла идея и прыгнул в омут с головой особо не размышляя. Так делали бизнес многие компании, которым больше 10-15 лет.
Потом пришло время тренингов. Очень многие начали делать бизнес после мотивационных интенсивов/концентратов. Там, помню, было так: делаешь лендос, пускаешь трафик, пошли заявки - покупаешь уги за 100, продаешь по 300. Примерно такая схема. Купил-продал-заработал. Если не заработал - ниша не та - меняй.
А потом нишу нашли, заработали, команду собрали, клиенты есть, бизнес растёт. И так прошло несколько лет, рост замедляется, компания растёт вместе с рынком или потихонечку стагнирует. По моему опыту, многие компании в это время начинают думать о стратегии. Наконец-то 😄
Ядром стратегии является бизнес идея и базовые способы её реализации. По сути - это и есть бизнес-модель. Она описывает основные принципы создания, развития и успешной работы организации.
Мы в Digital-артели для себя и своих клиентов создаём бизнес-модель, основанную на девяти блоках:
1. Потребительские сегменты - с какими типами клиентов мы работаем;
2. Какие Ценностные предложения нужно разработать, чтобы закрыть потребности клиентов;
3. Через какие Каналы сбыта эти ценностные предложения дойдут до клиентского сегмента;
4. Как наилучшим способом выстраивать Взаимоотношения с клиентами;
5. Потоки поступления доходов - как мы будем зарабатывать, с помощью Ценностных предложений нашим клиентам;
6. Какие Ключевые ресурсы необходимы, чтобы разработать и доставить предложения до клиентов;
7. Какие Ключевые виды деятельности у нас будут, чтобы решать проблемы и удовлетворять потребности наших клиентов;
8. Кто будет нашими Ключевыми партнёрами, которым мы будем передавать на аутсорс какие-то виды деятельности или через кого мы будем привлекать необходимые ресурсы;
9. Какова будет Структура издержек на обеспечение всех процессов бизнес-модели.
По каждому из этих блоков мы делаем стратегические выборы и от того, насколько правильно мы их сделаем, будет зависеть успешность нашей бизнес-модели. Если успешна - значит наша компания нужна рынку, и клиенты будут платить нам за решение своих проблем.
Основа бизнес-модели - потребители и ценность, которую мы им даём. Предпринимателю каждый день нужно думать: как ещё больше пользы дать клиентам. А значит задача предпринимателя постоянно работать над своей бизнес-моделью и стратегией.
Моему другу подписчику - радоваться. Диалоги не Платона.
2 минуты
27 апреля 2024