2432 подписчика
Как потерять $180 млн из-за одного видео на YouTube
Март 2008 года. Канадский музыкант Дэйв Кэрролл вместе со своей группой Sons of Maxwell отправляется в тур по США. Прилетев в аэропорт Чикаго, группа спокойно ждет пересадки на рейс от компании United Airlines, как вдруг кто-то из пассажиров кричит: “боже, они бросают гитары”, говоря о работниках аэропорта, которые грузят багаж на самолёт.
Группа сразу поняла в чём дело, ведь это были их гитары. Они попытались выяснить у сотрудников United Airlines в чём дело, но безуспешно: их то игнорировали, то просто отказывались разбираться в произошедшем.
Когда же Дэйв Кэрролл, наконец, получил свою гитару стоимостью 3500 долларов обратно, он обнаружил, что та сломана. Конечно, музыкант решил пожаловаться United Airlines и получить компенсацию, но и тут безуспешно.
В компании сказали, что нужно было обращаться к ним в течение 24 часов после инцидента, иначе пострадавшему ничего не полагается. Но как связаться с теми, кто тебя игнорирует?
На протяжении 9 месяцев Дэйв Кэрролл пытался достучаться до службы поддержки клиентов United Airlines. Музыкант уже просил лишь возместить ремонт гитары, который обошелся ему в 1200 долларов. Он даже был готов получить эту сумму не деньгами, а лишь ваучерами на перелеты, но раз за разом получал отказ.
Тогда артист решил подойти к жалобе более творческим способом – он написал песню под названием “United Breaks Guitars”, а после снял клип и выложил его на Youtube. В песне Дэйв рассказал всю историю с авиакомпанией и своей гитарой.
Внезапно видео-отзыв стал вирусным, набрав за первую неделю 2,5 миллиона просмотров (сегодня уже 20М+ просмотров). Естественно, новость подхватили СМИ, и United Airlines моментально извинилась перед Дейвом.
Компания предложила музыканту компенсацию за ремонт 1200 долларов и ваучеры на ту же сумму. Но исполнитель отказался и сказал им лучше направить деньги на благотворительность.
Видимо, за эти месяцы борьбы с техподдержокй авикомпани, у Дейва так накипело, что он написал ещё две песни: “United Breaks Guitars Song 2”, “United Breaks Guitars Song 3”, рассказывая о том, как история развивалась после первой песни.
Что самое смешное, за следующие 4 дня цена акций авиакомпании снизилась на 7%, то есть, United Airlines потеряла 180 миллионов долларов капитализации.
Но, как и многие вирусные истории в интернете, эта тоже быстро угасла – буквально через месяц никому уже не было дела до сломанной гитары и United Airlines. Скандал изжил себя.
Дэйв Кэрролл после инцидента получил медийность и множество рекламных предложений, включая от от фирмы-производителя его сломанной гитары – Taylor Guitars.
А вот акции авиакомпания United Airlines через месяц после релиза клипа “United Breaks Guitars” полностью отыграли свое падение. В общем, история закончилась хэппи эндом для всех.
2 минуты
15 апреля 2024