Найти тему
22 подписчика

Пять лет назад 15 апреля произошел пожар в соборе Парижской Богоматери


Душа Франции погибала в муках и пламени на глазах у потрясенного мира, который ничем не мог ей помочь. Горел не просто храм, а символ прежней Европы, от которой на тот момент не осталось почти ничего. И холодок по спине у многих пробегал при мысли, что происходящее не результат короткого замыкания или халатности рабочих, а Божья кара. Тем более что на дворе была Страстная седмица.

В рекордные сроки – пять лет – французы восстановили святыню, и уже в декабре, как ожидается, собор вернется к прежней жизни, но вряд ли это что-либо изменит в самих французах. При современных технологиях не так уж трудно заново отстроить то, что в древности возводили веками. Но христианство – оно ведь не про здания, а про душу, про добродетель и грех, про мужество обличить то, что неправильно, даже если за это придется дорого заплатить. Увы, но французы довольно быстро смирились с тем разложением личности, которое сегодня агрессивно навязывают жителям Запада бесноватые политики и активисты. Еще в 2013 году, то есть раньше, чем в Англии, Германии и США, во Франции узаконили однополые браки и даже право таких "супругов" усыновлять детей. И общество, которое поначалу изо всех сил противилось этому безобразию, теперь смирилось – грех победил.

Всё это очень грустно, ведь мы помним и другую Францию – страну великих поэтов и писателей, художников и актеров, страну-союзницу, с которой мы победили нацизм. И в конце концов есть ли другая европейская страна, которая бы оказала в свое время такое же сильное влияние на русское общество, как Франция! Все это живо в памяти русских людей, и не случайно после пожара в Нотр-Даме простые россияне выражали личную готовность помочь восстановить этот собор.

Возможно, сегодня пришло время уже для России влиять на общество стран Западной Европы. Насколько это реально – станет понятно уже в ближайшие годы.

1 минута