Найти тему
66,7 тыс подписчиков

Кто бы мог подумать, что в далёком 1752 году, когда мир ещё не знал ни электричества в каждом доме, ни автомобилей на каждом углу, великий город Санкт-Петербург станет колыбелью первой в России четырёхколёсной коляски, не требующей ни лошадей, ни других животных для своего движения. И это чудо инженерной мысли было представлено на суд общественности 1 ноября 1752 года!


Нет, это не фантазии любителя альтернативной истории, а реальность, подаренная нам Леонтием Лукьяновичем Шамшуренковым, крепостным крестьянином-самоучкой из Нижегородской губернии. Его создание, стальной механизм на четырёх колёсах, двигавшийся благодаря вороту особой конструкции и мускульной силе человека, смогло перевозить до двух пассажиров помимо "водителя" со скоростью 15 км/ч. Это был настоящий прорыв, предвестник современного автомобилестроения!

Но история не остановилась на достижении Шамшуренкова. Позже, на сцену выходит Иван Петрович Кулибин, который подарил миру ещё более совершенный вариант механизма, ещё больше приближенный к тому, что мы привыкли называть автомобилем.

Так, в те далёкие времена, на берегах Невы были заложены основы отечественного автомобилестроения, о которых сегодня, увы, помнят не многие. И хотя до первого автомобиля с ДВС ещё был целый век, эти инженерные подвиги Шамшуренкова и Кулибина навсегда вписали их имена в историю российской науки и техники.
Подписывайтесь на наш телеграмм-канал t.me/...rik.
Кто бы мог подумать, что в далёком 1752 году, когда мир ещё не знал ни электричества в каждом доме, ни автомобилей на каждом углу, великий город Санкт-Петербург станет колыбелью первой в России...
1 минута
547 читали