2903 подписчика
История одной книги.
В 1948 году хорват Виктор Новак опубликовал двухтомный труд «Магнум кримен» («Великое преступление»), посвященное роли католической церкви в военных преступлениях на территории НХГ во время войны.
Книга эта моментально попала в список запрещенных Ватиканом книг (Index) и с тех пор не издавалась практически нигде и практически не переводилась на иностранные языки.
Никто в Европе не собирался ссориться с Ватиканом.
Объявить книгу клеветой также не получалось - слишком много документов использовал Новак при ее написании и слишком много свидетелей были живы и готовы были свидетельствовать.
Свидетельствовать о том, что католический клир НХГ, слившись в экстазе с усташами, задался целью сделать Хорватию этнически чистой территорией - без сербов, цыган и евреев.
Свидетельствовать о том, что сербам было предписано носить желтые повязки с буковой P (православный).
Свидетельствовать о том, что православных жителей города Глина загнали вместе со священником в церковь и подожгли ее.
Свидетельствовать о том, что крестьян-сербов клали в церкви на пол и закалывали вилами.
Свидетельствовать о том, что усташи поймали православного священника, отрезали ему нос, выкололи глаза и разожгли на груди костер.
Свидетельствовать о ежедневных и изощренных зверствах усташей против сербов.
Показывать многочисленные сербосеки и мясницкие топоры - тратить на серба пулю считалось неправильным.
Рассказывать, что главными защитниками сербов совершенно неожиданно стали отряды СС - их просто корежило от усташей.
Слишком много документов осталось в архивах. Документов про то, что для разрушения православных храмов было организовано специальное учреждение: "Уред за рушенье православных цркава". Почти все православные храмы были азрушены или сожжены, или обращены в католические.
На территории униатской Крижевацкой епархии все православные храмы и часовни были обращены в католические.
Оставшиеся на территории Хорватии православные епископы и сотни священников были или убиты или изгнаны в Сербию. Основанная хорватской властью раскольничья, так называемая "Хорватская православная церковь" нисколько не облегчила положение православных. Она была основана лишь с целью массового окатоличения православных путем унии, а также и с целью массовой денационализации сербов, так как вступая в "хорватскую" церковь, сербы этим отказывались от сербской национальности. А кроме того кровавые преследования православных по-прежнему продолжались и после основания этой церкви.
Иезуит Филиппович в феврале 1942 г. во главе отряда усташей пришел в рудник близ г. Банья-Луки, по паспортам установил, что среди рудокопов было 52 православных и велел их всех перебить, а затем отправился в село с мистическим названием Дракулицы, где жили эти углекопы, и перебил здесь около 1500 человек, то есть всех жителей. Спаслась лишь одна женщина с пятью детьми, да и та от пережитых ужасов сошла с ума.
Пришлось бы тогда задать вопросы и отцам церкви. Почему они, к которым стекалась вся информация о происходящем, не только не остановили озверевшую паству - но поддерживали ее.
Почему единственным кардиналом, вступившимся за сербов, стал кардинал Эжен Тиссеран.
Почему Папа Пий XII принимает делегацию головорезов, говорит им речь, ободряет их, подстрекает и не колеблясь заявляет: "Павелич - хороший католик и хороший человек".
Так книга осталась неизвестной широкому кругу читателей.
Интересно, найдется ли в России издатель для Магнум Кримен?
2 минуты
13 апреля 2024