Найти в Дзене

​​Московская Школа Программистов поздравляет с днём космонавтики!


Освоение космоса — одно из величайших достижений человечества, ставшее возможным благодаря совместным усилиям учёных, инженеров и программистов.

Программирование сыграло ключевую роль в этом процессе, позволив автоматизировать многие процессы и создать сложные системы управления космическими аппаратами.
Первые шаги в освоении космоса были сделаны ещё в середине XX века. Тогда программирование только начинало развиваться, и первые программы писались на перфокартах.

Успешный вывод на орбиту первого искусственного спутника Земли, запуск первого пилотируемого космического корабля и все последующие пилотируемые запуски, включая современные корабли «Союз», стали возможными благодаря первой серийно выпускавшейся ЭВМ “Стрела”, ведь без точных расчётов траектории полёта эти достижения были бы недостижимы.

ЭВМ «Стрела» была разработана в 1953 году. За последующие три года выпустили всего семь экземпляров этой машины. Она должна была работать в ключевых отраслях народного хозяйства страны, в том числе рассчитывать траектории первых баллистических ракет, искусственных спутников Земли и первых пилотируемых полётов в космос.

«Стрела» была ЭВМ первого поколения и имела достаточно скромные характеристики:
— производительность — 2000 операций в секунду;
— оперативная память на электронно-лучевых трубках — всего 2048 слов;
— для постоянной памяти использовались полупроводниковые диоды и накопители на магнитной ленте
Информация вводилась и выводилась с помощью перфокарт, каждая из которых вмещала лишь 12 слов.

Этот компьютер был огромен: 6200 электровакуумных ламп, 60 000 полупроводниковых диодов. Он занимал площадь 300 квадратных метров и потреблял 150 кВт электроэнергии, половина которой шла на охлаждение.

Несмотря на то, что этот компьютер может показаться достаточно слабым, его мощности хватило для точного расчёта траектории запуска, движения по околоземной орбите и возвращения корабля на Землю. Всё это происходило в автоматическом режиме, поскольку тогда ещё никто не знал, как человек будет ориентироваться в космосе.

Программирование играло важную роль на всех этапах подготовки к полёту на Луну. Оно использовалось для разработки бортовых компьютеров космических аппаратов, создания алгоритмов управления полётом, а также для обработки данных, полученных во время миссии.

Одним из наиболее ярких примеров этого является история Маргарет Гамильтон и её команды. Они разработали программное обеспечение для бортового компьютера космического корабля «Аполлон-11», которое позволило ему справиться с нештатной ситуацией и обеспечить успешную посадку на Луну.

Программное обеспечение, разработанное Маргарет Гамильтон было основано на сложных алгоритмах и математических моделях. Оно позволяло космическому кораблю автоматически корректировать свою траекторию, учитывая различные факторы, такие как гравитация Луны, скорость и направление движения.

Кроме того, программное обеспечение обеспечивало безопасность экипажа во время полёта. Оно контролировало работу всех систем космического корабля, предупреждая о возможных неисправностях и предлагая способы их устранения.

Сегодня программирование продолжает играть важную роль в освоении космоса. С его помощью создаются системы управления космическими аппаратами, разрабатываются алгоритмы навигации и управления, а также создаются программы для анализа данных, полученных с космических аппаратов.

Кроме того, программисты востребованы и используется для создания симуляторов космических полётов, которые позволяют космонавтам тренироваться и готовиться к реальным полётам. Симуляторы позволяют имитировать различные ситуации, которые могут возникнуть в космосе, и отрабатывать действия экипажа в этих ситуациях.

Чтобы стать востребованным программистом и иметь возможность заниматься программированием космических кораблей, регистрируйся на вступительные испытания в Московскую Школу Программистов
​​Московская Школа Программистов поздравляет с днём космонавтики!
3 минуты