Найти тему
117 подписчиков

Канцлер Шольц посетит Китай с официальным визитом 14-16 апреля. Японские СМИ засуетились. Дело в немецкой экономике, которая находится в упадке, а бизнес настаивают на открытом доступе к китайскому рынку.


Пишут, что в прошлом году Германия запустила стратегию снижения рисков со стороны Китая, но Шольц направляется в Китай, надеясь укрепить связи в деликатном моменте, когда США и ЕС угрожают Пекину заградительными пошлинами.

По всему видно, что немцам не удасться прошмыгнуть незамеченными. Любая ситуация с доступом на рынки это дорога с двухсторонним движением. И Германии нужно выбрать сторону.

При этом ФРГ сегодня получает от коллективного ЕС по щам за свои налоги на газ, которые мешают снизить зависимость от газа российского. Суть в СПГ-мощностях, которые настроила Германия и теперь за счёт налогов может монетизировать, но соседи обещают пойти суд, посчитав налоги ограблением их неимущих регазификационных мощностей.

Теперь Японцы предполагают, что Китай будет оказывать давление на Берлин по поводу возможных мер ЕС в отношении его автомобилей, оборудования для солнечных и ветровых электростанций, которое, по мнению Брюсселя, продается на его рынке слишком дешево.

Самим японцам вроде как всё это пофиг, но тут завязаны интересы из любимых Штатов, которых сближение ФРГ и Китая не может нравиться. Германия в зависимом положении устраивает их больше.

У Йеллен, вполне ожидаемо, нормальной дискуссии не вышло. Китай считает, что все европейские расследования и американский протекционизм только искажают рынок и препятствуют конкуренцию.

В преддверии визита обращает на себя внимание позиция немецкой ассоциации автопромышленности, которая разразилась позицией о несогласованных действиях Еврокомиссии по расследованию против китайских электромобилей. Скинуть ответственность хотят на аппарат ЕК и Францию.

Китай сигналит, что готов договариваться, но результативность поездки будет зависеть от вменяемости позиции канцлера.
1 минута