112 подписчиков
Дмитрий на связи 👋
Если Вы, как и я , переживаете каждый раз при посадке на рейс, думая, что сейчас самолет развалится, не успев взлететь, то этот пост Вам!
Что каждому нужно знать о самолете?
⚒️ На разработку каждого уходит от 10 лет, это не быстрая тяп-ляп работа + сотни технических испытаний! Важно понимать, что под каждую деталь разработана своя карта испытаний (да-да, как раз те самые сотни испытаний на каждый узел) в самых сложных режимах, вплоть до Red Line.
🛩️ У двигателя есть свой цикл обслуживания и проверок. «Горячая» и «Холодная» части двигателя полностью заменяются в определенный срок - горячая часть меняется в 2 раза чаще холодной (многие думают, что «запчасти» крылатых машин никогда не меняют и это большое заблуждение!!), но есть варианты, при которых никаких замен не производится - комиссия на основании осмотра, диагностики и проведенных сотен испытаний может увеличивать ресурс.
🚨 Что, если внутри проверки специалист замечает что-то странное? Это может быть свет, стук, задержка реагирования той или иной функции и тд. — такой самолёт отправляют в «отстойник», чтобы разобрать и устранить неполадку. Если же специалисты не увидели проблем, то системы сбора данных и диагностики - точно их не пропустят. Как видите, глаз никто с самолетов не спускает!
😰 Турбулентность или скачки давления. Оказывается, она никак не влияет на безопасность полета, хоть и вызывает острые ощущения у пассажиров. Каждый двигатель рассчитан на работу в режиме турбулентности. Вероятность, что самолет развернет или перевернет в полете нулевая.
🔥 Даже остановка двигателя или пожар — штатные ситуации, на которые разработаны свои протоколы, а пилоты проходят тренировки для верного реагирования в каждой из перечисленных ситуаций! Так же, у самолета не один двигатель и, если не работает один, то работает другой, вероятность отказа сразу двух двигателей мало от нуля!
⛽️ Что, если не хватит топлива?
У крылатой машины есть резерв и четкий расчет, основанный на маршруте + все имеется определенный запас, которого, как правило, хватит даже на обратный полет. А вот посадка с полными баками - весьма затруднительная штука, поэтому самолет умышленно может сжигать топливо для посадки или же просто слить излишки (однако не все самолеты обладают таким функционалом) - через специальные трубки на обтекателях под крылом.
Идеальный рецепт избавления от страхов полета — изучить несколько полезных фактов и тех. деталей. Четкие факты отлично помогают справляться с эмоциями!
2 минуты
11 апреля 2024