Найти в Дзене
202 тыс подписчиков

В 2023 году российские банки существенно нарастили свои расходы на программы лояльности по картам. По оценке Frank RG, в прошлом году они потратили на вознаграждение клиентов 286 млрд рублей. Для сравнения, в 2022 году их расходы составили 185 млрд рублей, а в 2021-м — 141 млрд рублей. Вместе с этим банки продолжили наращивать долю карт с такими программами в своем портфеле, следует из данных Frank RG. Сейчас в совокупном портфеле российских банков она составляет 70%, годом ранее — 56%. 


Опрошенные Forbes банки подтверждают выводы аналитиков. Выплаты клиентам по программе лояльности растут год к году вместе с увеличением клиентской базы, говорит управляющий директор Совкомбанка Анна Камбулова. По ее словам, в прошлом году Совкомбанк начислил более 3,5 млрд рублей баллами кешбэка — на 10% больше, чем за 2022 год.

По оценкам ВТБ, в среднем по рынку затраты банков только на вознаграждения за операции по картам за последний год выросли минимум на 10%, говорит начальник управления «Программы лояльности» банка Роман Синенко. На 2024 год банк заложил рост инвестиций в программу лояльности в 1,8 раза.

С одной стороны, банки стали заложниками собственного маркетинга: «гонка кешбэков» изменила ожидания клиента от карточного продукта и стимулировала его легко менять банк на более щедрый. С другой стороны, одной из главных задач для своего бизнеса банки видят наращивание клиентской базы, в том числе за счет роста на карточном рынке. В условиях развития альтернативных платежных инструментов и снижения доходов от интерчейнджа (комиссии) банкам все сложнее финансировать программы. Поэтому самые выгодные предложения неизбежно станут платными, считают эксперты.

Почему банки нарастили траты на программы лояльности — разбирался Forbes

📸: Getty Images
В 2023 году российские банки существенно нарастили свои расходы на программы лояльности по картам. По оценке Frank RG, в прошлом году они потратили на вознаграждение клиентов 286 млрд рублей.
1 минута