Найти тему
7 подписчиков

В ответ на пост

ЧАСТЬ 2.

Сразу нужно поставить один очевидный дисклеймер: полноценно оценить денежный объём на каком-либо рынке достаточно сложно. Как минимум, из-за серых и темных сегментов. В
🇷🇺РОССИЯ🇷🇺

Вот, например, посмотрим на положение дел в нашей стране: в 2023 году российскими предприятиями было выпущено 409 тыс. шт. часов, что на 2.7% меньше по сравнению с результатами 2022 года.

В общем и целом, можно смело сказать, что перед нами очень объёмный рынок, на которой даже 2022-й год не смог сильно повлиять. Всё не совсем так👇🏻

Вот недавно вышел глава Ролекс и сказал буквально следующее:

Мне не нравится, когда люди сравнивают часы с акциями. Это посылает неправильный сигнал и опасно. Мы производим продукты, а не инвестиции.

В его словах можно найти рациональное зерно. Вот посмотрим, например, на себестоимость: затраты на сырье для изготовления часов существенно выросли.

❗️❗️Если 30 лет назад килограмм золота для производителя стоил 18 тыс. франков ($19,9 тыс.), то сейчас он стоит 66 тыс. франков ($72,9 тыс.).

Складывается очень интересная ситуация, в которой мы имеем следующее:

1️⃣ Подделки неслабо бьют по оригиналам;

2️⃣ Люди массово склоняются к выбору более функциональных часов (как правило, производители роскошных часов не могут к этому приспособиться);

3️⃣ Себестоимость растёт (хотя и надо делать скидку на инфляцию);

4️⃣ ПРИ ЭТОМ НИКТО НЕ ЗНАЕТ ПОТОЛОК СТОИМОСТИ таких часиков.

Всё дело в том, что люди до поры до времени могли спокойно вывалить тысячи, десятки тысяч, сотни тысяч долларов ради наиболее понтовых аксессуаров. Теперь кажется, что такие деньки остались в прошлом.

Даже несмотря на то, что в 2022 году экспорт швейцарских часов вырос до рекордного уровня — почти 25 млрд франков.
1 минута