1939 подписчиков
Российский Макдональдс. Как устроен бизнес Теремка
В 1998 году в Москве около метро «Аэропорт» открылась точка уличной еды под вывеской «Теремок». Купить в нем можно было только одно блюдо - блин с грибами, тушеными в сливках.
Идею такого заведения основатель Теремка - Михаил Гончаров, подсмотрел во время поездки во Францию, а по приезде начал экспериментировать с консистенцией теста на своей кухне.
Но даже чтобы открыть эту единственную точку с одним блюдом в меню, основателю пришлось идти на прием в московскую мэрию и доказывать, что у Теремка есть будущее. Вот что говорил по этому поводу сам Гончаров:
Куда бы я ни писал, везде был стандартный ответ, что вопрос с питанием решен. Несмотря на это через полгода там возникал новый киоск с шаурмой. Кто приносил в управу деньги, тот получал дислокацию…Все же правдами или неправдами нам удавалось открываться
После открытия первой точки дело пошло легче - удалось открыть вторую, а потому и третью локацию. Однако настоящий рост Теремка начался, когда через пару лет по всей Москве начали отрываться большие ТЦ. Тогда к блинам добавились супы, каши и вторые блюда.
С ростом ТЦ уличные точки начали умирать. Власти «наводили порядок» - сносили стихийные рынки на крупных городских площадях. Но к этому моменту уличная сеть Теремка давала всего 8% от оборота.
За следующие десять лет Теремок вырос из локальный забегаловки в известный российский бренд быстрого питания, а потому оставаться в рамках старой концепции было не комильфо. Так что в 2017 году произошло новое изменение - интерьер заведения был переделан под семейный уютный формат, а одноразовая посуда в большинстве заведений была заменена на фарфор.
Сам Михаил Гончаров вообще говорит, что Теремок это не фаст-фуд, а фаст-кэжуал, потому что они не используют готовый продукт, а готовят его только после заказа:
Мы себя не хотим причислять к фастфуду, потому что у нас с ним очень существенная разница в цене. Если бургер с мясом в популярной фастфуд-сети стоит около 80 рублей, то у нас блинчик с вареньем стоит 140, с ветчиной – более 200 рублей.
Поэтому, когда мы себя называем фастфудом, гости возмущаются, что цены высокие. Приходится объяснять, что у нас продукт другой ценовой категории. Поэтому мы и пошли по модели создания красивых ресторанов
Интересно, что успех Теремка достаточно локальный. В отличие от бургера или пиццы, блин не стал массово популярным российским фаст-фудом. Кроме Теремка есть все пара компаний в России, которые смогли построить бизнес на блинах.
Да и Гончаров не спешит монетизировать свою бизнес-модель через франшизу, потому что Теремок продолжает расти и меняться, а в таких условиях заставлять всех франчайзи выдерживать единый стиль и концепцию ресторана просто невозможно.
P.S. ставьте лайк, если копите монеты в Теремке и периодически обедаете там за 1 рубль 😄
2 минуты
10 апреля