Найти тему
85 подписчиков

Венгрия vs ЕС: Взаимный штурм цитаделей

#ес #пустьсильнеегрянетбуря #Voxpopuli

Трижды не любящая премьер-министра Венгрии Виктора Орбана американская Politico [во-первых, как консерватора, во-вторых, как евроскептика, в-третьих, как друга Дональда Трампа], с некоторым восхищением пишет о том, что венгерский лидер представляет собой новый тип евроскептика, который стремится не покинуть союз, а реформировать его изнутри.
Издание цитирует заявление Виктора Орбана на митинге в Будапеште, посвящённому Дню венгерской революции 15 марта: «Если мы хотим сохранить свободу и суверенитет Венгрии, мы должны оккупировать Брюссель и внести изменения в ЕС».

Ближайшие месяцы Венгрия рассматривает как решающий момент для политических перемен, – с 1 июля к Будапешту переходит председательство в Совете ЕС. До этого, 3-9 июня пройдут выборы в Европарламент, в ходе которых консерваторы, националисты и евроскептики существенно увеличат своё представительство в представительном органе ЕС.
Politico пишет, что в преддверии своего председательства и ожидаемого “поворота направо”, Будапешт активно вкладывает деньги и ресурсы в Брюссель, создавая инфраструктуру для формирования диалога в столице ЕС. Также Венгрия расширяет своё посольство в Брюсселе, “организуя пространства для проведения встреч и культурных мероприятий, открывает там аналитические центры и финансирует новостные порталы, стремится привить следующему поколению венгерских светил консервативные ценности, а также ищет союзников среди правых сил в других странах Европы”.
Т.е., Орбан в отношения Запада продвигает национал-консервативную повестку по тем же лекалам, по которым Запад продвигает либеральную повестку на постсоветском пространстве.

Запад же в Венгрии действует привычными методами. Под выборы в Европарламент в стране была создана новая оппозиционная проевропейская либеральная партия во главе с Петером Мадьяром, который заявил, что он намерен положить конец правлению партии Фидес и отстоять право Венгрии быть “современной европейской страной”.

В ситуации, когда “я его слепила из того, что было”, либеральная Népszava
утверждает, что людей в Мадьяре привлекает именно отсутствие харизмы [!]: «неожиданный успех Петера Мадьяра зиждется именно на его сером и безликом профиле”, а большинство венгров, якобы, “уже готовы выйти на улицы ради того, чтобы на смену этому коту-баюну [Виктору Орбану] пришёл безликий управленец, который вместо пафосных пророчеств и видений сумел бы просто залатать крышу.»

О многотысячных митингах протеста, организованных в Будапеште 6 апреля сторонниками Мадьяра, написали все западные СМИ, с оценками в диапазоне от “появилась реальная альтернатива Орбану” до “близок час свободы! ”
“Вавилон 2.0” должен отметить, что Будапешт – это далеко не консервативная Венгрия. Это не просто либеральный, а космополитичный город. Так, в большом прошлогоднем социологическом исследовании, в котором жителям Европы предлагалось выбрать один из 3-х типов самоидентификации – “житель своей страны”, “житель своего региона”, “житель Европы”. Будапешт стал единственной административной единицей в ЕС, в которой последний вариант занял 1-е место.
Потому никак не удивительно, что согласно свежему опросу Института Незопонта 2-4 апреля, правящая Фидес идёт на выборах в Европарламент с огромным отрывом, имея 47%. С учётом 6% крайне правой Ми Хазанк, мы видим, что консервативные силы Венгрии имеют более 50% голосов.

Новая оппозиционная партия Мадьяра имеет всего 13% поддержки, столько же, сколько лево-либеральный блок “традиционной оппозиции” и всего на 2% больше “приколисткой” партии «Двухвостая собака».
Еще одна оппозиционная партия «Моментум» упала до 4% – ниже проходного барьера.
И, что самое главное, партия Мадьяра не отбирает голоса у партии власти или крайних националистов, а оттягивает на себя разочарованных сторонников многократно проигравшей оппозиции.
3 минуты