584 подписчика

Повышенные меры безопасности, или имитация бурной деятельности? Все мы знаем, что сейчас надо быть настороже, особенно на важных объектах, ежедневно читаем сводки о происшествиях разных и принимаемых мерах. Вроде всё правильно усиливают меры безопасности, но... Но как оно на самом деле? Мне кажется весьма показательный пример сейчас приведу.

На днях заезжали мы на завод, он вроде как двойного назначения, но исторически большей частью оборонный, просто так не зайти, естественно. Мы, как подрядчики, заранее подали списки монтажников и про машину написали, которая будет завозить ворота на территорию, с описью ввозимого, так сказать. Выглядело это примерно так:
- полотно ворот, 2 места
- вал с пружинами
- комплектующие, 2 коробки
...
Начинаем досмотр на въезде, сначала паспорт водителя сверяем с выданным разовым пропуском (ну вдруг я подменился по дороге зачем-нибудь). Потом проверяем машину зеркалом снизу, смотрим под капотом (на вопрос - там то что ищем? Там - двигатель. Охранник бодро отвечает - вдруг ты к двигателю что-то ещё привязал). Возникают вопросы - что бы я такого мог привязать к двигателю и насколько хорошо охрана объекта ознакомлена с различными типами двигателей и их конфигурацией в подкапотном пространстве? Я, например, не уверен, что при беглом осмотре смогу увидеть "лишнюю деталь" на незнакомой мне машине. Да практически уверен, что если её туда специально лепили для скрытного провоза, то я её не замечу.
Дальше внутрь заглядываем, в том числе в бардачок и в сумку с документами, сумка охранника даже немного возбудила, там лежала пачка бухгалтерских документов.
- Что за документы? Чертежей нет?
Надо сказать с этого места я уже начал удивляться по настоящему - какие опасные чертежи я могу завезти на оборонный завод?? Типа подложу куда-нибудь в папку и поедут вместо перископов пароварки? Или что должно случиться? Спрашивать не стал, всё равно он не ответил бы... Ещё в сумке блеснул линзой налобный фонарик, тоже пришлось вытащить и показать, что бояться нечего, всего лишь фонарик, на секунду даже был в ожидании, что попросит включить ))
Дальше багажник, делая опись я выложил вообще всё оттуда, за исключением маленькой разноски, в которой всё равно ничего, кроме ремкомплекта для шин, нету. Естественно охранник её увидел, но я ещё до его вопроса сказал - "автомобильный инструмент" и получил ответ - ну, это допускается.
Вот тут у меня внутри начал возникать когнитивный диссонанс. Проще всего его описать словами - этож я туда мог с десяток не фонариков засунуть и пачку опасных чертежей. Когда перешли к прицепу, я уже с трудом сдерживал улыбку. Охранник с важным видом пересчитал короба картонные и удовлетворился. Твоюж.... В каждый из больших коробов легко по паре полностью вооружённых людей средней комплекции можно было упаковать, а в малые по паре вёдер чего-нибудь с тротиловым эквивалентом. Сколько там могло быть разнообразных чертежей, даже представить сложно. А мы в бардачёк заглядываем, типа "мало ли что"... 😁
Винить в этом фарсе исполнителя не стоит, конечно, он действует по инструкции, всё, что положено, то проверил. А вот кто эти инструкции сочиняет, они из чего исходят, интересно? Я так понимаю - когда на каком-нибудь объекте что-то случится, то начнут сразу менять что-нибудь, но тут-то вроде очевидно, что надо или трусы надеть, или крестик снять, как говорится... видимо, не всем это очевидно. Вот так и живём, каждый свою работу сделал правильно, а результат какой-то так себе.