Найти тему

«Поехали кукухой с точки зрения ценообразования»


После руководства Russ на сцену вышли участники рынка и принялись обсуждать эффективность, цифровизацию и ценообразование в наружной рекламе. Причем последний пункт явно волновал их больше всего.

— В 2022 году рынок сильно изменился: многие игроки ушли, а те, кто остался стали активно повышать цены и почувствовали вкус монополии, — сказал старший вице-президент «Сбербанка» Владислав Крейнин, не уточнив, кого именно считает монополистом. Он назвал наружную рекламу охватным каналом, который сегодня представляет оптимальное соотношение цены и качества, но тут же уточнил, что сейчас главный тренд на рекламном рынке — высокая инфляция.

Снять недоговоренность в вопросе, кого же считать монополистом, решил директор по маркетингу, дизайну и привлечению клиентов «Альфа-банка» Алексей Гиязов:

— Если вы почувствуете вкус монополии, так знакомый «Сбербанку», то иногда можно перегнуть палку, и магия пропадет, а индустрия остановится, — призвал он операторов наружной рекламы и тут же изящно намекнул организатору конференции на скидки. — Можете нам продавать дешевле, не то, что «Сбербанку».

С рынка наружной рекламы, на котором наблюдаются позитивные тенденции, главный маркетолог «Альфа-банка» переключился на интернет, в котором, по его мнению, дела обстоят не столь радужно. Он пожаловался собравшимся на площадки, которые имеют признаки монополии или «по-другому говоря поехали кукухой с точки зрения ценообразования».

— Поэтому все вспомнили, что есть рынок наружной рекламы, цены в которой менялись не сильно, — неожиданно добавил позитива Алексей Гиязов. — Старые ржавые конструкции заменяют новые цифровые, и если раньше размещения было сложно отслеживать, то сейчас не надо нанимать сотрудника, чтобы тот съездил и проверил размещение.

Борис Пешняк из Russ поспешил поддержать и развить эту тему:

— Несмотря на то, насколько быстро наружная реклама диджитализируется и технологизируется, цена тысячу контактов в наружке до сих пор втрое меньше, чем у ближайших медиа. Ржавых конструкций становится всё меньше и меньше. Мы над этим работаем и нужно еще немного времени, — пообещал он, намекая на то, что Russ скоро окончательно победит коррозию в наружной рекламе.

Участвовавшим в дискуссии медиагентствам тема развития цифрового инвентаря пришлась по вкусу:

— С точки зрения развития рынка наружной рекламы мы видим большой потенциал в развитии цифровых форматов, потому что это увеличивает объем инвентаря, — поддержал коллегу президент Media Instinct Group Алексей Бахтеров. Правда, тут же выяснилось, что и его не отпускает тема подорожания. — Проблематика роста цены в медиа — производная повышения спроса. Когда у владельца инвентаря есть спрос на 100 рублей, а инвентаря — на 80, то единственный выход — повысить цену. Когда есть возможность увеличить качественный инвентарь, это выпускает пар с рынка и помогает отработать заявки всех рекламодателей.
2 минуты