34 подписчика
✈️Есть ли будущее у аэропорта Бургаса?
Интересный материал на dnevnik.bg
Собрали главное
🔹Муниципалитеты, туркомпании и бизнес области Бургас разочарованы оператором аэропорта - компанией Фрапорт. Они считают, что Фрапорт, который также управляет варнинским аэропортом, искусственно перенаправляет пассажиропоток из Бургаса в Варну
🔹Местные власти решили создать фонд развития аэропорта Бургаса, чтобы обеспечить рейсы вне туристического сезона. Фрапорт готов вложить в фонд 200 тыс. левов. Фонд еще не создан, т.к. участники не договорились о схеме его наполнения
🔹С авиакомпанией Гулливер ведут переговоры о рейсах между Бургасом и Софией, а также в Стамбул. Готовятся переговоры с Turkish Airlines
🔹Заинтересованные стороны имеют противоречащие оценки масштаба пассажиропотока через аэропорт Бургаса вне туристического сезона
🔹В пользу бОльшего авиатрафика через Варну: развитость и размер города, удаленность от столицы, отсутствие скоростной магистрали, как между Софией и Бургасом. Кроме того, аэропорт Бургаса более чувствителен к отсутствию туристов из России
🔹Аэропорт Бургаса вместимее аэропорта Варны. До пандемии на регулярных линиях он принимал и отправлял заметно большие пассажиров, чем Варна. В прошлом году Бургас не достиг лучших показателей по трафику. В 2018 году было более 1,5 млн человек, в 2023 году - менее 1 млн. Варна же наоборот не просто на протяжении последних 4 лет обгоняет Бургас по пассажиропотоку, но и показала в 2023 году свой лучший результат за историю - примерно 1,25 млн человек
🔹В текущем летнем сезоне в программе аэропорта Варны рейсы по более чем 60 направлениям в 25 стран мира. У Бургаса запланированы рейсы по 85 направлениям в 25 стран
🔹Инициаторы создания фонда развития аэропорта Бургаса вдохновлялись опытом Пловдива. Этот опыт очень неровный, с непростыми взаимоотношениями муниципалитетов и авиакомпаний между собой. Тем не менее, за 10 лет пассажиропоток через Пловдив удвоился и достиг примерно 160 тыс пассажиров в год.
#дорожное #авиа
1 минута
10 апреля 2024