5 подписчиков
«Три тела Будды, Трика́я (санскр. त्रिकाय, IAST: trikāya, кит. 三身, сань шэнь — «три тела») — триединая сущность, или три способа бытия Будды. Учение о Трёх телах Будды отсутствовало в раннем буддизме и в буддизме Тхеравады, но наличествует в махаянских школах буддизма. Письменно зафиксировано примерно с первого века новой эры.
Согласно учению махаяны, Будда проявляет себя в трех аспектах.
Дхармакая (санскр. धर्मकाय, кит. 法身, фа шэнь — «сущностное тело») или Ваджракая (санскр. वज्रकाय, «алмазное тело») — высшее, абсолютное проявление духовной сущности, сущность мироздания, постижимая только посредством высшего просветления.
Самбхогакая (санскр. संभोगकाय, кит. 報身, бао шэнь — «тело блаженства» или «божественное тело») — образ Будды, постижимый в глубокой медитации. В этой мистической форме Будда проявляет себя, чтобы дать глубокие поучения бодхисаттвам и йогинам.
Нирманакая (санскр. निर्माणकाय, кит. 化身 хуа шэнь — «феноменальное тело»). Будда, проявляющий себя в обыденном мире. В частности, нирманакаей считается исторический Будда (принц Сиддхартха Гаутама).»
Три тела Будды имеют прямое отношение к трем уровням существования тела. Они присутствуют у людей, но плохо или очень плохо проявлены из-за загрязнений. Если их очистить, то человек становится Буддой.
Насколько уместно называть три тела триединой сущностью? Пока они все вместе — да. Но со смертью человека грубое тело распадается. И одна сущность исчезает… А как насчет второй? Разве обладает то, что остается от человека после смерти праной? Жизненной силой… Как-то сомнительно. Но в таком случае и вторая сущность отпадает. И никакого триединства не остается. Лишь один омраченный ум…
1 минута
10 апреля