432,7 тыс подписчиков
«Маслопупы»- так называют мотористов («двигателистов») – представителей одной из самых ответственных специальностей, как на военном, так и на гражданском судне. В истории советских (российских) подводных лодок нередко случались катастрофы с десятками жертв. И трюмные, как матросы, так и офицеры БЧ-5, в этих критических ситуациях вели себя геройски, часто ценой своих жизней спасая остальных членов экипажа субмарин.
Автор книги «Катастрофы под водой» Николай Мормуль приводил воспоминания штурмана АПЛ «Ленинский комсомол» («К-3») Олега Певцова. В сентябре 1967 года на этой подлодке произошел пожар, в результате которого погибли 39 человек. Для того чтобы всплыть в надводное положение после задымления, трюмному надо было осуществить продувку, «продуть среднюю». Трюмный открыл клапан не полностью, его ошибку пришлось исправлять командиру. Командир электротехнической группы БЧ-5 АПЛ «К-3» Валерий Сатрапинский, со слов автора очерка Юрия Бахарева «Триумф и трагедия АПЛ К-3», говорил, что при этой катастрофе большинство электриков в носовых отсеках погибло.
Трюмный машинист БЧ-5 атомной подлодки «Комсомолец» вахтенный Нодар Бухникашвили первым погиб в огне при катастрофе на этой АПЛ. Пытаясь устранить последствия аварии, пал смертью храбрых и техник группы дистанционного управления боевой части мичман Владимир Колотилин. Колотилин успел задраить свой отсек, локализовав огненную лавину. Командир БЧ-5 Валентин Бабенко и командир дивизиона движения боевой части Сергей Манякин тоже заплатили своими жизнями за спасение АПЛ и погибавших моряков.
... Это лишь немногие примеры героического поведения в условиях ЧП тех, кого на флоте иронически называют «маслопупами».
1 минута
10 апреля 2024
244 читали