Найти тему
6298 подписчиков

В интернете много плача по утильсбору, который собираются поднять. Между тем, мы эту историю уже проходили совсем недавно, но, похоже, многие уже забыли.


Тогда это называлось пошлины. Их начали повышать. Был точно такой же плач “нас хотят лишить нормальных машин”, но по факту в результате заморские производители начали строить свои заводы в России, обеспечив рабочие места (не только на конвейере, но и у местных поставщиков), налоги, а главное, что интересует потребителя, новые автомобили за приемлемую цену. Дешевле, чем если бы их везли из-за границы даже без всяких пошлин. Даже дешевле, чем такие же автомобили стоили в среднем по больнице в Европе.

Тогда тоже был полный интернет тезисов, мол, АвтоВАЗ это всё лоббирует, чтобы хоть как-то хоть что-то продавать. На самом деле, АвтоВАЗ был в равных условиях с другими производителями, организовавшими сборку на территории России.

Импорт из Европы автомобилей с пробегом фактически обнулился — своих достаточно.

Сейчас происходит нечто похожее с той разницей, что Китай со страшной силой субсидирует своих автопроизводителей, особенно когда они экспортрируют продукцию. Поэтому приходится корректировать политику пошлин, роль которых нынче выполняет утильсбор, чтобы у них был стимул создавать сборочные площадки здесь у нас, и надо это нам, нам это выгодно. Нам с вами.

А вот обнулить утиль выгодно как раз китайцам. Захватить рынок, выдавить конкурентов низкой ценой, а потом уже ценник приподнять. Вы же не думаете, что государство Китай будет вечно субсидировать свой автопром, надеюсь?

Иногда полезно видеть чуть дальше своего носа и помнить события всего-то двадцатилетней давности.

Если вам захочется написать гневный комментарий, начните его с рассказа, что плохого в описанном во втором и третьем абзацах этого поста.

А ещё на канале было видео по похожей теме “Хватит кормить АвтоВАЗ”, там тоже внезапное есть.
1 минута