1960 подписчиков
«Мне казалось, что музыка должна сыграть по отношению к поэтическому произведению ту же роль, какую играют яркость красок и верно распределённые эффекты светотени, оживляющие фигуры, не изменяя их контуров по отношению к рисунку… Я стремился изгнать из музыки все излишества, против которых тщетно протестуют здравый смысл и справедливость. Я полагал, что увертюра должна осветить зрителям действие и служить как бы вступительным обзором содержания: инструментальная часть должна обусловливаться интересом и напряжённостью ситуаций… Вся моя работа должна была свестись к поискам благородной простоты, свободе от показного нагромождения трудностей в ущерб ясности; введение некоторых новых приёмов казалось мне ценным постольку, поскольку оно отвечало ситуации. И, наконец, нет такого правила, которое бы я не нарушил ради достижения большей выразительности. Таковы мои принципы», — писал Кристофер Глюк в предисловии к опере «Альцеста».
Такое принципиальное подчинение музыки поэтическому тексту для того времени было революционным.
Не менее неординарной стала версия театра «Трикстер» оперы Глюка «Китаянки», где нет границ театральным и музыкальным экспериментам.
Китаянки. Неизвестная опера К.Глюка
14 апреля | 19:00
Москонцерт Холл
Каланчевская, 33
Спектакль создан театром «Трикстер» при участии коллективов «Москонцерта»: хорового театра Бориса Певзнера и ансамбля «Орфарион».
1 минута
12 апреля 2024