Найти в Дзене
15 подписчиков

Как наказать обидчика за оскорбления (как физического лица, так и организации) в соцсетях?


Социальные сети стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, где мы общаемся, делимся мнениями и информацией.

Однако, не всегда виртуальное общение проходит гладко, и часто можно столкнуться с оскорблениями и негативом.

Если вы стали жертвой оскорблений в соцсетях, то важно :
✔️Сохраните доказательства. Сделайте скриншоты или сохраните сообщения, комментарии, в которых содержатся оскорбления.
✔️Обратитесь в службу поддержки соцсети. Большинство социальных сетей имеют правила использования, запрещающие оскорбления и угрозы. Если вы столкнулись с оскорблениями, не стесняйтесь обратиться в службу поддержки платформы. Предоставьте им доказательства нарушения, и они примут необходимые меры в отношении нарушителя.
✔️Обратитесь в правоохранительные органы.
✅ Административная ответственность предусмотрена за оскорбление - это унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме. В том числе и за оскорбления, направленные путем СМС.

Если гражданину причинен моральный вред - можно обратиться в суд, но данный факт нужно будет еще доказать.

Что касается оскорбления ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА - ОРГАНИЗАЦИИ.
Здесь дела обстоят немного сложнее. Компенсацию за моральный вред организация получить не может, так как это не физическое лицо.

Судебной практики: Верховный суд установил, что можно защитить деловую репутацию - возместить причиненный ущерб. Но факт наличия репутации и последствий распространения порочащих ее сведений - необходимо доказать (например, снизилось доверие клиентов к организации и их поток)✅

Защищайте себя, обращайтесь за помощью. Помните, что ваше эмоциональное и психическое благополучие важнее любых виртуальных нападок.
Как наказать обидчика за оскорбления (как физического лица, так и организации) в соцсетях?
1 минута