Найти в Дзене
333 подписчика

Главный ресурс любого бизнеса, независимо от сферы и масштаба, – это люди.


Чтобы команда работала слаженно и предприятие приносило своему владельцу прибыль, важна атмосфера в коллективе, эмоциональный фон, мотивация.

🧐При этом в любой организации рано или поздно неизбежно случаются конфликты, споры и ссоры, недопонимание, возникают стрессовые ситуации, что приводит к повышению уровня тревожности, нарастанию недовольства и раздражительности, взаимным претензиям, выгоранию.

Очень часто причиной конфликта являются токсичные сотрудники.

Токсичными называют тех людей, которые могут «отравить» атмосферу в коллективе или настроение собеседника, причем без какой-то особой причины и цели, а своим привычным поведением.
Также под токсичным поведением может скрываться подсознательное желание самоутвердиться и подчинить себе других людей.

👉🏻Такие люди не уважают коллег и не пытаются быть этичными, не считают руководителя авторитетом и не хотят следовать указаниям.
Токсичные сотрудники, как правило, игнорируют корпоративные ценности.

Они не обращают внимание на принятые правила, субординацию, атмосферу в коллективе. Вместо того чтобы принять стиль работы, они пытаются навязать коллегам и руководству свои представления об алгоритмах работы и стиле управления.

Часть коллектива может поддаться негативным настроениям. Люди могут задуматься, вдруг токсичный сотрудник действительно прав и вокруг все так плохо. Это демотивирует.

Обычно с токсичными коллегами сложно выстраивать коммуникацию — они все воспринимают в штыки, ищут сложности и проблемы там, где их нет.
Большая часть экспертов считает, что таких
сотрудников не переделать. Управлять ими тоже невозможно — они довольно деспотичны, если руководитель говорит что-то против, это воспринимается не как конструктивная критика, а как нападение. Поэтому единственным верным, пусть и тяжелым, будет решение расстаться.

Отсюда вывод, с токсичными сотрудниками нужно прощаться, какими бы хорошими специалистами они не были.
А у вас был опыт работы с токсичными сотрудниками?
Делитесь в комментариях.

#PRO_бизнес
1 минута