650 подписчиков
Он накинул на голову капюшон и вышел на улицу. Эльза с тревогой ждала, что будет дальше.
А дальше было всё, как по сценарию: задняя дверь резко открылась, выпуская наружу облако ядовитого дыма, который смешивался с ночным воздухом и улетал куда-то вдаль. Вадим схватил собаку за ошейник и вытащил на дорогу. Эльза заскулила.
Потом было два громких хлопка. Сначала с силой хлопнула задняя дверь, потом — передняя.
Машина рванула с места, развернулась и направилась в сторону города, а по ней не прекращали барабанить крупные капли дождя.
По Эльзе, оставшейся одиноко стоять посреди дороги, они тоже барабанили, но мягче, будто гладили её осторожно. Успокаивали её. Говорили: «Не бойся, мы с тобой. Мы не оставим тебя одну».
И в подтверждение своих слов, крупные капли жадно впитывались в сухую шерсть.
*
Эльза бежала вслед за машиной, не желая оставаться одна в незнакомом месте. Она бежала за ТЕМ, кого любила, кому верила до последнего, которого не могла предать. Потому что не умела предавать. Но куда ей было тягаться с машиной, ехавшей со скоростью 100 км/ч… Это нужно было быть гепардом, а она обычная собака.
Еще и шерсть, ставшая тяжелее на несколько килограммов, мешала ей бежать в полную силу.
Красные огоньки давно уже скрылись в темноте, а Эльза продолжала бежать и не могла остановиться.
*
Иногда, когда нужно остановиться, но не можешь, в ситуацию вмешивается судьба и сама останавливает. Не потому, что судьба жестока. Нет. Просто нет смысла бежать за своим прошлым.
Стало светло.
Не как днем, но светлее, чем было до этого. Потом раздался визг тормозов и глухой удар. Водитель выскочил из машины и резко остановился, хватаясь за голову обеими руками.
На мокром асфальте лежала собака. Он осторожно подошел к ней и посмотрел в её глаза.
Глаза, которые продолжали куда-то бежать и что-то высматривать вдали. Глаза, которые еще продолжали верить, однако с каждой секундой уверенность эта разбавлялась грустью и безысходностью.
— Слава Богу, живая! — подумал Олег.
Мужчина предусмотрительно открыл дверь, постелил на сиденье свою куртку, затем аккуратно взял собаку на руки и положил ее на заранее подготовленную подстилку.
Время было позднее, поэтому обратиться за помощью можно было только в единственную в городе круглосуточную ветеринарную клинику. Туда он и поехал. Изредка он смотрел на собаку, которая подергивала задними лапами, будто продолжая куда-то бежать.
Ветеринар согласился принять ночного пациента безо всякой оплаты за первичный осмотр — собака породистая и ему, человеку опытному, после сбивчивого рассказа Олега на вопрос "Что случилось?" было понятно, что от нее попросту избавились. Не первый случай в городе и, к сожалению, не последний.
К счастью, серьезных травм не было. Только ушибы. Врач прописал специальную мазь и порекомендовал в течение суток прикладывать к месту ушиба холод, чтобы опухлость прошла.
*
Олег занес собаку в квартиру и бросив свою куртку на пол, положил ее сверху. «Это временно» — виновато сказал он Эльзе. На десятый день собака пошла на поправку. Ходила она, правда, немного прихрамывая на одну ногу, но главное, что ходила. А хромота со временем пройдет.
— Значит, выбросили тебя на улицу? — вслух сказал Олег, сидя рядом с Эльзой на кровати.
У него никогда не было собак. И друзей с собаками тоже не было. Собственно, даже друзей не было. Раньше были, а сейчас нет. Разочаровался он в своих друзьях. Один наглым образом увел у него девушку, второй — подставил с бизнесом. Да так подставил, что пришлось объявлять себя банкротом. Третий и вовсе втянул в какую-то сомнительную аферу, после которой у Олега были серьезные проблемы с полицией.
К счастью, все обошлось и он, решив полностью порвать с прошлым, уехал жить в другой город.
Поэтому по всем «собачьим вопросам» ему приходилось обращаться к ветеринарному врачу, который дал ему свою визитку и сказал звонить, если потребуется какая-то помощь.
3 минуты
8 апреля 2024