13 подписчиков
Что общего у «Нимфоманки» Триера, «Ведьмы» Роберта Эггерса и «Мастера и Маргариты» Булгакова? Это три шедевральных произведения, очень тонко подающие «Евангелие от сатаны» в контексте дефицита добра и тепла в любви главных героев и с выраженным людским вивариумом на заднем плане. У Булгакова вышло просто гениально, чему очередным примером является нижеприведенная статья Геннадия Гумилевского - если отфильтровать религиозную претенциозность и легкое морализаторство автора статьи, наблюдения в ней сделаны весьма точные.
"Маргарита любила не Мастера, а свою жизнь в нём, когда она могла распоряжаться Мастером и это ей давало радость пребывания в её новой роли в жизни, а также какого-то возможного участия в судьбе и творчестве Мастера, что недоступно ей было ранее. Но насколько долго пребывала бы она в этой радости в будущей совместной жизни с Мастером, если бы автор продлил их совместную жизнь на земле, большой вопрос. После окончания романа , в котором для Маргариты была вся её жизнь, цель дьявола о написании евангелия от дьявола, была бы выполнена, и быть вместе с Мастером, который не имел перспективы в своей слабовольной жизни, дальше для неё потеряло бы всякий интерес."
1 минута
8 апреля 2024