12,3 тыс подписчиков
“Рипли” стоит смотреть хотя бы ради визуального наслаждения. Здесь можно рандомно жать кнопку “стоп” - и любой получившийся кадр будет достоин рамочки, настолько великолепно это снято. Решение сделать картинку черно-белой - гениальное не только потому, что это мгновенно повышает градус стиля, но и потому, что погружает нас в абсолютно безвоздушное пространство. Казалось бы, действие разворачивается в солнечной Италии - где буйство красок: море, солнце, разноцветные домики, апельсин и томаты, позолоченные виллы и картины Караваджо. Но благодаря ч/б приему все это совершенно лишено жизни и превращается в ее слепок, в черно-белое фото, в нечто ненастоящее, выхолощенное, фальшивое - кем и является герой Эндрю Скотта. Его Рипли - абсолютная рептилия, кожаный мешок, существо без нутра, фейк, изначально - ложь и обман. Он не живет - а присваивает себе жизнь: в сериале есть великолепный прием, когда Рипли на что-то смотрит - и камера выхватывает детали, словно герой фотографирует их взглядом, выцепляет то, что потом ему пригодится в аферах. Щелк-щелк-щелк - и вот он уже “снял” жилище Мардж, мгновенно просчитал ее и подкрутил свое поведение. Очень тонкое отображение нутра психопата, который не чувствует - а фотографирует чувства и затем подбирает их к нужной ситуации.
Этот Рипли опасен сразу же, с первых кадров, и все вокруг это чувствуют: от Мардж до любого усатого портье - кроме Дики. Он настолько ослеплен своей неуязвимостью, что игнорирует любые сигналы опасности. Деньги и происхождение как щит - и ловушка, крючок, на который так легко подцепить. В “Солтберне”, полностью сотканному как оммаж Рипли, это показано максимально гротескно - здесь же более тонкая игра. Опять же, если Барри Кеоган играл человека озлобленного, Мэтт Дэймон - обиженного, то у Эндрю Скотта - вообще не человек: он просто решает взять то, что видит, и только.
Очень спрессованный, очень тревожный, очень липкий сериал - не оставляет равнодушным и безучастным.
1 минута
8 апреля 2024