5199 подписчиков
Многие знают, что я преподаю на курсе “PR-менеджер в fashion” в школе Fashion Factory — в частности, веду воркшоп о том, как писать пресс-релиз. Недавно ко мне в личку постучалась девушка, которая училась на курсе: вы не поверите, она прислала пресс-релиз) и кстати, хороший! Меня это вдохновило, и я решила здесь собрать 5 советов — они пригодятся и тем, кто пишет релизы, и собственникам брендов, которые их читают и согласовывают.
1. Будьте кратки. Знаю, что некоторые коллеги ставят себе планку в «одну страницу word» и усиленно вымучивают знаки. По моему редакторскому опыту, для релиза о коллекции достаточно от 3 до 6 абзацев в зависимости от масштаба запуска. Одна страница — это максимум, а не минимум. Более длинный релиз в моей практике случился лишь однажды, когда мы одновременно запускали мужскую и детскую линии и открывали магазины принципиально нового формата — рассказ о таких глобальных изменениях требовал больше места. Пресс-релиз на один абзац, где просто перечислено «мы выпустили брюки, топы и юбки» — другая крайность. Из него невозможно получить информацию, нужную для публикации.
2. Пишите нейтральным стилем и языком. Если пресс-релиз классный, редакторы сами скопируют из него абзац или возьмут несколько фраз. Текст должен выглядеть так, чтобы вписаться в любое медиа.
3. Не забывайте про детали. Для современных СМИ и особенно телеграм-каналов инфоповодом могут стать интересная модель, локация, особенности съемки. И конечно, в первую очередь поговорите с дизайнерами и конструкторами, они всегда могут рассказать много интересного.
4. Сообщайте всю необходимую информацию сразу в тексте и прикладывайте фото (10-15). Не тратьте свое и чужое время на лишние переписки.
5. Оставляйте свои контакты для связи — важная мелочь, о которой многие почему-то забывают. И будьте готовы оперативно отвечать на вопросы.
1 минута
8 апреля 2024