118 подписчиков
Под сильнейшим впечатлением от нового балета «Сказки Перро» в Урал Опере.
Дальше немного спойлеров, так что если хотите чистого впечатления, не читайте. Просто идите!
Если честно, обращение к сказкам Перро, когда его только анонсировали, мне сначала показалось сомнительным ходом. В основном из-за неизбежной путаницы: естественно родители, увидев в названии слово «сказки», поведут туда своих чад, несмотря на ограничение 12+. Так и произошло. Дети младшего школьного возраста радовались узнаванию в первых двух частях и, должно быть, недоумевали в третьей и четвертой.
К этой же жанровой путанице отнесу излишнюю пентамимичность первых двух частей: «Кот в сапогах» и «Красная шапочка». Во взрослом спектакле, кажется, совсем необязательно надевать на кота и волка шерстяные ушки и разыгрывать жестовые сценки, хоть и очень остроумные.
Но то, что случилось потом, в «Синей бороде» и «Мальчике-с-пальчике», переводит разговор совсем в другую плоскость, где сказки — совсем не то, чем кажутся.
В «Бороде» наконец обретает плоть формула «красота, восхищение, ужас»: насилие и созависимость танцуют под руку с нежностью и красотой. Ну а в «Мальчике» меня уже совсем накрыло, особенно на пропевании детской потешки «Пальчик-мальчик, где ты был», которая внезапно (ну это и в бреду невозможно представить, а вот поди ж ты!) становится разговором человека с Богом. Вдруг с неба протягиваются руки и с грохотом литавр падает осознание, что все герои этих сказок, и все зрители, и вообще мы все — мальчики-с-пальчики и девочки-дюймовочки, у которых есть большой и теплый родитель, для которого мы все одинаково любимы, который ждет и лукаво вопрошает: где ты был? И все становится одухотворено и связано этим вопросом.
👇Продолжение в комментах, куда я приглашаю всех обсудить постановку. #ЕкатТеатр
Фото Иван Мохнаткин/Урал Опера Балет
🎨 Екатарсис @Е-катарсис
1 минута
8 апреля 2024
166 читали