Найти в Дзене

С чего начать любую стратегию продвижения


Я достаточно часто слушаю нытье неженок, мол фу, какой мерзкий и ужасный контент (неважно, рекламный или блогерский). Так вот, мое мнение: контент хороший, если он приносит хорошие бабки. Если вы ведете блог для собственного удовлетворения и чувства прекрасного, то это дорогое хобби, а не бизнес! В бизнесе задача не вызывать чувство прекрасного или реализовываться как творцы. Задача бизнеса зарабатывать бабки. Все!

Поэтому любую стратегию мы строим исходя из того, сколько хотим денег и сколько готовы потратить.

Если нужны шаги, то вот основные:

1. Цель по продажам в месяц. Допустим, Аня хочет заработать 100 тысяч рублей в месяц, изготавливая свечи ручной работы.
2. Декомпозиция – сколько клиентов и с каким средним чеком нужно для достижения этой цели. Каждая свеча стоит тыщу. Не офигеет ли Аня делать 100 свечек? Получается, нужно или повышать цену, или брать помощницу.
3. Определяем ЦА — кто нам нужен в качестве клиентов, какие у них проблемы и интересы. Допустим Анина ЦА на свечи это молодые жительницы ее города с доходом выше среднего, ухаживающие за собой, готовые тратить больше за качественные товары для дома. Где их можно найти? Почему им нужно купить именно эти свечи, а не заказать их с Вайлдбериз?
4. Юнит-экономика – сколько вы готовы тратить на привлечение одного клиента с учетом всех его будущих покупок. Допустим, себестоимость свечки 850 рублей. Клиент в среднем берет одну. Маржа - 150 рублей, Аня готова потратить 50 на привлечение одного клиента и 100 оставить себе в доход.
Но можно же бесплатно? Можно! Есть ли у вас подобный опыт? Какое количество клиентов удалось привлечь? Если цифра меньше желаемой, то не стоит ждать новых результатов, делая старые вещи по старому. Готовим деньги на продвижение.
5. Прикидываем маркетинговый бюджет – умножаем цель по количеству клиентов (100) на сумму из пункта 4 (50р) – получаем бюджет на привлечение 100*50=5000 рублей. Проводим тест, узнаем, что привлечение клиента по факту обходится в 500 рублей.
6. Грустим и думаем, что допилить в нашей экономике или как сбить бюджет на привлечение. Вспоминаем, что кроме материалов Аня платит аренду за офис, коммуналку и контент-мейкеру. Идем дальше допиливать стратегию продвижения.

Как вам такой формат постов? Пробовали считать экономику своего блога?
1 минута