Найти тему

"Мы все говорим о грехе – факте греха, но никогда стараемся не вспоминать о покаянии, об искуплении этого греха. И все, многие, колят глаза: ваши праведники, Давид, например, прелюбодей и убийца – да, был такой факт, Библия святая не скрывает этого греха преступления, и вместе с тем, вторая половина – это покаяние Давидово, беспримерное в истории всего человечества.

Почему и апостол Пётр, хоть и согрешил, но он глубоко каялся всю свою жизнь. Нам житие апостола Петра говорит: он на рассвете, каждое утро плакал всегда горько, когда вспоминал свое отречение от Божественного Учителя своего. Так что в конце жизни его глаза были постоянно плачущие, красные, от слёз по борозде на щеке, почти ослеп он от слёз – всё каялся, хоть его Господь и простил, вернул ему первоверховное апостольство, всё равно он не мог себе простить, что он отрёкся от своего Спасителя, от Учителя своего – Христа. Почему мы и говорим, молимся: «Петрова покаяния дай мне Господи», т.е. постоянное памятование о грехах своих, постоянную память дай Господи, и омыть грехи слезами покаяния, постоянную память о грехах прошедшей нашей жизни. Почему и мы должны помнить о грехах своих, не с услаждением, как некоторые, помнить, а именно с покаянием. Каяться всегда, за каждой службой нужно, стоять в храме, как я учу вас, каяться всегда, вспоминать свою горемычную жизнь прошедшую, вспоминать свои грехи, и со вздохом просить Господа: «Боже милостив, буди мне грешному, прости нас грешных, Господи». Вот это будет постоянное покаяние – Петрово покаяние, Петрово искупление грехов, и Петрова дай, Господи, нам всем наследие Царствия Небесного. Аминь".
Сх. Зосима.
1 минута