Найти тему

Вести записи с сессий — хорошая история. Записи помогают вспомнить, с чего начиналась работа, подготовиться к супервизии, продолжить работу с клиентом после длительного перерыва. 


Поделюсь опытом записей после 6 лет практики:

▫️Записывать лучше прямо на сессии, а не после встречи. 

Это экономит время, что будет ощутимым, когда у вас станет по 5 сессий в день. Лучше привыкать к оптимальному варианту сразу. 
Можно достаточно точно записать прямую речь клиента, его реакцию на ваши вопросы и интервенции — это важная информация для анализа работы. 
С медленными клиентами запись позволит заполнить паузы. С быстрыми — немного из замедлить. 

▫️Маркируйте каждую запись. 

Имя клиента, дата сессии с годом(!), счетчик номера сессии — это заглавная информация, которая должна вам помочь разобраться в записях даже спустя несколько лет. 

▫️Что именно записывать?

Я думаю эта структура вырабатывается у каждого своя со временем. По большому счету записи нужны чтобы лучше структурировать работу прямо в моменте и чтобы анализировать процесс потом, например, во время подготовки к супервизии.  

Я пишу текущее состояние клиента в начале сессии. Ключевые темы и жалобы. Пишу свои вопросы и методы, которые я делаю и реакцию клиента. Записываю домашку, если просила что-то сделать. 

Что именно важно, а что не очень — выкристаллизуется потом. Сейчас пишите то, что интуитивно чувствуется важным. 

▫️Универсальный лайфхак для записей. 

Давайте название сессиям как если бы они были главами в книге: «Стена бесчувствия», «За бортом», «Свет в конце тоннеля». Они концентрируют суть, помогают выделить главное. Такие названия можно давать вместе с клиентом, когда обсуждаете, что сегодня было важного. 

▫️Продумайте хранение записей

Сейчас я пишу все на планшете стилусом в приложении для рукописного текста. Это удобно — под каждого клиента есть отдельная бесконечная заметка. Записи превращаются в pdf, их легко хранить в облаке или на жестком диске, у меня всегда есть к ним доступ. 

До этого писала в блокнотах — это перестало быть удобным, как только у меня стало больше 5 клиентов. Блокноты быстро заканчивались, запись с сессии 3 месяца назад нужно было искать в другом блокноте. Клиенты были вперемешку. 

Потом писала на листах А4, которые маркировала и складывала в папочку клиента. Когда работа заканчивалась, я сканировала телефоном эти листы и тоже делала один большой файл pdf. Все равно не так удобно как с планшетом. 

▫️Делайте заглавную страничку. 

Удобно собирать полученную информацию о клиенте на отдельной страничке. Возраст, профессия, образование. С кем живет, информация о родителях. Туда же хорошо писать биографические данные. Обычно клиенты сообщают все это постепенно и на эту страничку можно дописывать новую важную информацию, чтобы не искать это по всем записям. 

▫️Храните записи с супервизий и интервизий. 

Заметки с подготовкой кейса для представления на супервизии или интервизии — это ваш анализ работы. Часто проще прочитать его как выжимку, чем заново все записи сессий. Обратная связь после обсуждения случая — это буквально навигатор по которому можно ехать дальше. Все это проще хранить в том же файле или папке, что и записи с сессий. 

Мне кажется главное — расслабиться. Пробуйте, дайте этой структуре сложиться во что-то удобное. Не надо пытаться записать все или обязательно все уложить в какую-то схему.

Мыслями поделилась Нина,@tick_nina
2 минуты