4,9K подписчиков

Ребекка Куанг, «Йеллоуфейс»


Ну что ж. Книга, которую я очень ждала и начала читать еще до всех обстоятельств. Сюжет прост и видели мы его уже во многих романах. Есть две писательницы, они то ли дружат, то ли не очень, одна — на пике славы, у второй в портфеле один очень средний роман. Одна их них умрет – прямо на взлете, нелепо подавившись. Вторая вызовет скорую и украдет рукопись. Украдет, переделает, издаст, попадет в список бестселлеров NYT, а потом случится то, что не может не случиться. Кто-то что-то узнает!

Кто-то пишет, что это идеальная книга о современном книгоиздательстве. Кто-то — что она о мире соцсетей, апроприаций и отмен (Твиттера и Реддита тут будет очень много). Я читала ее как грандиозную сатиру на нашу жизнь вообще. Вот это знакомое всем «не спала, читала комментарии». И очень злую антропологию зависти, которая с нами вне времени и соцсетей.

Теперь про обстоятельства. Когда я читала, я немного удивлялась, что в книге столько грубых редакторских огрех (даже тихо сохраняла скриншоты). Мне нравился голос главной героини, злобный, чуть монотонный, но резали глаз многие обороты, которые не читались как слова/мысли современной и вполне себе светской и образованной девушки.

В общем, когда я была на сотой странице, появились посты, что перевод плох (и редактура плоха). Потом издательство заявило, что сделает новую редактуру и по запросу заменит копии. Я не буду менять свою, просто поразительно, что такое случилось именно с этим романом.
Ребекка Куанг, «Йеллоуфейс»  Ну что ж. Книга, которую я очень ждала и начала читать еще до всех обстоятельств. Сюжет прост и видели мы его уже во многих романах.