Найти тему
4332 подписчика

Валентин Катасонов, д-р э/н, профессор обратил внимание - что в стране началась массовая деприватизация, национализация предприятий ОПК и прочих стратегических объектов страны. То, что десятилетия требовал народ началось на системном уровне.

Давно известно, что приватизация в России прошла по сценарию воровства, ни в одной стране бывшего соцлагеря подобного госдебилизма не было.
Катасонов пишет о беспрецедентном ограбление государства и народа. С 1992 по 2006 г. приватизировано 119 951 предприятий на сумму 505,9 млрд руб или $16,9 млрд. Из них больше трети (42 924 объектов) было приватизировано в 1993 г, принеся в бюджет всего 450 млрд руб или - около $90 млн (!).
Для сравнения - правительство Тэтчер в Великобритании, продав на открытых аукционах всего около двух десятков госкорпораций, привлекло в бюджет государства свыше 80 млрд фунтов ст, или порядка $120 млрд. При этом если в России решения о передаче в частные руки госпредприятия или сразу нескольких десятков принимались кучкой чиновников, то в Англии каждый случай обсуждался в парламенте, а для объективной оценки стоимости объекта создавалась независимая комиссия.
В начале нулевых Счетная Палата (СП) провела проверку результатов приватизации. Из её доклада в 2004 г. следует, что нарушения приватизации касались почти 100% объектов. Госказна получила копейки, что в абсолютных цифрах намного меньше сумм, поступивших от приватизаций в бюджеты таких стран как Венгрия, Болгария, Румыния и др.
Всё это мы помним: бесполезные ваучеры, растерянность, унижение… - было впечатление, что государством управляют «напёрсточники». Вся картина ограбления страны проявилась позже. Для меня, например, стало непостижимым откровением, что были «прихватизированы» предприятия ВПК и др. стратегические объекты, - власть, что совсем с головой не дружила!.. Но похоже так и было.
Вопрос о возврате государству разворованных предприятий, и восстановлении справедливости десятилетия висел в воздухе. И вот началось… Катасонов так ранжировал мотивы этого государственного «подвига».
Во-первых, фактор социальной справедливости, ибо нынешние бедность (2/3 населения) и нищета (13,5 млн чел.) – это отголоски «прихватизации».
Во-вторых, фактор юридический. Государство десятилетия не реагировало на правовой беспредел приватизации. Более того, Путин неоднократно заявлял, что пересмотра итогов приватизации не будет… - «люди перестали верить в закон и справедливость судов».
В-третьих, фактор экономический. Приватизация способствовала уничтожению производительных сил страны, - «собственники отжимают их как лимоны, а потом бросают (что выражается в процедурах банкротства)».
Но вот два года назад выявился еще один императив (национальная безопасность), который до этого был не очень заметен, пишет Катасонов.
Этот императив вышел на первое место (по отношению к трем выше названным), когда Россия начала СВО. Уже скоро стало понятно, что это «не просто СВО, а это самая настоящая война, которую Запад ведет против России…».
В этом месте я, простой человек, заявляю, что императив т. н. «национальной безопасности» – главный и в общем-то единственный, который заставил власть начать широкомасштабную национализацию стратегических объектов. Факторы – справедливости, правовой, экономический - десятилетия не беспокоили власть (это всё те же люди!). И только когда явилась угроза – нет, не «национальной безопасности», а материальная угроза «личной безопасности» для отечественной буржуазии, ей по-необходимости пришлось наводить порядок в экономике.
Тем не менее – это реально большой шаг к справедливости, к государственному капитализму, а от него, как говорится, рукой подать до «социализма». Национализация стратегических сфер даст огромный положительный опыт, который неизбежно заставит подумать о «Госплане», и в целом по-другому посмотреть на экономику и на «рынок», на опыт СССР и Китая. В общем – это на пользу народу, России.
Не было бы счастья, да несчастье помогло! Конечно, это примитивный и опасный метод развития, но… - таковы наши начальники!
Валентин Катасонов, д-р э/н, профессор обратил внимание - что в стране началась массовая деприватизация, национализация предприятий ОПК и прочих стратегических объектов страны.
3 минуты