Найти в Дзене
81 подписчик

💻 Создание анонимного экземпляра интерфейса в Kotlin


⏩Если сразу к сути, то для создания экземпляра анонимного интерфейса в Kotlin применяется объектное выражение. Определите интерфейс непосредственно при инициализации переменной следующим образом:

val myInterfaceInstance = object : MyInterface {
override fun myFunction() {
// Ваш код здесь
}
}

myInterfaceInstance.myFunction()
В данном примере переменной myInterfaceInstance мы присваиваем объект, используя ключевое слово object :
Далее указываем название интерфейса, а затем в фигурных скобках представляем реализацию необходимых функций с помощью переопределения.

⏩Создание экземпляра SAM-интерфейса, используя лямбду

Интерфейс с одним абстрактным методом (SAM) в Kotlin может быть представлен лямбдой. Котлин предлагает более лаконичную запись для интерфейсов с единственным методом:

fun interface MySAMInterface {
fun myAction()
}

val myInterfaceInstance = MySAMInterface {
println("Смотрите, мама, я пишу код без использования рук!")
}

myInterfaceInstance.myAction()

Здесь для сокращения записи при создании анонимного экземпляра используется лямбда-выражение. Не забывайте, что SAM-преобразования доступны лишь для интерфейсов, имеющих только один абстрактный метод.


1 минута