Найти в Дзене
369 подписчиков

А вы знали, что первый «Шрек» пропитан едкой злой сатирой на руководство Disney?


В середине 80-х в ведущую анимационную студию пришёл успешный функционер Джеффри Катценберг. Его пригласил бывший начальник по Paramount Pictures Майкл Эйснер, который стал генеральным директором The Walt Disney Company.

Катценберг подготовил почву для невероятного прорыва. «Русалочка», «Красавица и чудовище», «Аладдин», «Король Лев» вернули сдувавшийся Disney на вершину, принесли огромные доходы и множество престижных премий. Также Катценберг способствовал успешному сотрудничеству с Pixar и ждал заслуженного повышения.

Однако в 1994 году Эйснер отказался назначить подчинённого на освободившуюся должность президента, а в ответ на ультиматум — уволил.

Очень плохое решение. Катценберг отсудил 280 млн $, а затем основал киностудию Dreamworks SKG совместно со Стивеном Спилбергом и музыкальным продюсером Дэвидом Геффеном. Это стоило Disney куда больше компенсации по увольнению.

Самый мощный удар под дых нанёс симпатичный зелёный огр. Новаторский задорный постмодернистский «Шрек» не просто увёл из-под носа Disney первый «Оскар» в новой номинации за лучший анимационный фильм (2002), но катком прошёлся по грозному конкуренту.

Для вдохновенного стёба команда Катценберга с особо изобретательным цинизмом использовала диснеевских персонажей, локации и даже песни. Вишенкой на торте стал главный «злодей» Лорд Фаркуад, чей образ был списан с… неблагодарного бывшего босса Майкла Эйснера.

Ребята из Dreamworks высмеяли имперские замашки, внешний вид и комплексы руководителя Disney (в виде непропорционально высокого замка в Дюлоке). Когда Шрек и Осёл прибывают в город, их встречает музыкальный автомат с песней «Welcome to Duloc», издевательской перепевкой классической милой диснеевской композиции «It’s a Small World».

Творчество — лучший способ выплёскивать негатив. «Шрек» окупился восьмикратно (60 млн долларов ⇒ 484,5 млн).

Большой Киновски 🎬 | #кинофакты
1 минута