17 подписчиков
ТЕРРИТОРИЯ ЛЭМЗ ПРИНЯЛА УЧАСТИЕ В КРУГЛОМ СТОЛЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПАЛАТ И РАЙОННЫХ ГАЗЕТ 📰
12 апреля Комиссия по информационной политике и взаимодействию со СМИ Общественной палаты Ленинградской области провела круглый стол. Его главной темой стало взаимодействие общественных палат с муниципальными СМИ: увеличение аудитории с помощью социальных медиа.
Отстаивать интересы и права простых граждан — прямая зона ответственности муниципальных общественных палат. Суть их работы и роль в развитии гражданского общества и диалоге с властью становятся всё более понятными. Но «ослаблять вожжи» в деле информирования населения о деятельности МОП нельзя. Более того — уже есть проверенный рецепт успеха.
«У муниципальных общественных палат уже есть готовая площадка — районные СМИ! К сожалению, этот ресурс используется недостаточно — они редко рассказывают о своих добрых делах. А ведь в палатах по-настоящему неравнодушные люди, желающие что-то изменить по зову сердца, имеющие широкий круг знакомств и большой социальный капитал! Если МОП может решить очень много вопросов здесь и сейчас, без бумажной волокиты, то почему мы не рассказываем о такой возможности?», — задает риторический вопрос председатель Комиссии по информационной политике и взаимодействию со СМИ ОПЛО Валентин Сидорин.
Политолог Сергей Наумов отметил тот факт, что властям категорически нельзя забывать про малую прессу. Во всех без исключения районах и регионах России есть чёткая корреляция: когда губернаторы и главы районов начинают забывать про тесное взаимодействие со СМИ — начинаются проблемы во взаимопонимании с населением. А вот когда власть тесно работает с районными газетами, то и общение на всех уровнях идёт куда спокойнее, с гораздо меньшим числом негатива в соцсетях.
В то же время, начальник учебно-информационного центра «Завода Контакт» и редактор газеты «Территория ЛЭМЗ» Константин Чернэуцану убеждён, что любой негативный комментарий есть знак ошибки в посте, либо системной, либо системы:
«Понимаете, негативные комментарии — настоящая точка роста для всех нас! Завоевать расположение скептически настроенного читателя можно. Но важно верно определить с чем вы столкнулись — с убеждением или мнением. Убеждение — уважать. Мнение — учитывать.
Для работы с аудиторией мною предлагается система 4Д: доверие, дистанция, давление, дары. Завоевывать доверие избирателей, уменьшать дистанцию между властью и жителями муниципалитета, давить, то есть напоминать о себе, чтобы множить нематериальные дары, которых всегда становится больше, когда ими делишься, в отличие от материальных ценностей. Ошибкой является то, что на идеологическом фронте пытаются применять законы маркетинга — 4Д система противопоставлена 4Р маркетинга: продукт (product), цена (price), сбыт (promotion) , продвижение (place). И в этом принципиальное отличие в подходах со специалистами, которых готовили больше на продажи!»
«Районки ценны не только своей влиятельностью на степень информирования населения — в них трудятся по-настоящему государственные люди, которым небезразлична судьба Родины, им нравится работать "на земле" и общаться с простыми гражданами. Лучше площадки для рассказа о деятельности муниципальных палат придумать трудно — нужно просто выработать план и начать диалог!»
По итогам круглого стола Общественным палатам муниципальных районов и городского округа Сосновый Бор был подготовлен список рекомендаций, который будет направлен председателям МОП. Кроме того, начальник сектора медиапланирования Комитета по печати Ленинградской области Наталья Петрова объявила о том, что уже 18 апреля состоится круглый стол главных редакторов районных СМИ в формате живого диалога. А это значит одно: диалог продолжается!
3 минуты
17 апреля