23,6 тыс подписчиков
Катострофическое затопление сибирских городов вскрыло не только огромные изъяны в госуправлении, но и незнание самой причины этого разрушительного природного явления. Вот потому и строительство дамб, позволившее обогатиться городским и областным управленцам за счёт "откатов", - это яркий пример не только удобного воровства народных денег, но и безрезультатного "сизифова труда".
Неужели было не понятно, что дамбы не могут прекратить скопление воды, приводя к затоплению предыдущих перекрываемых территорий и требуют спуска воды? Без шлюзов при большом давлении это всё равно приводит к наводнению следующих за дамбой низменностей, а затем - и к неизбежным прорывам самой дамбы. Строительство же шлюзов невозможно по причине обширных равнин затапливаемых местностей. Более того, не учитывается направление хода предстоящего паводка, которое можно определить лишь по отклонению линии горизонта местности от средней линии земной поверхности по геолокации.
Пока же направление паводка определяют по факту уже наступившего наводнения. Например, город Орск, теперь лежащий в низине, конечно, не строился в его нынешнем расположении. Строители начала 18-го века были ничуть не глупее нынешних, а потому выбирали возвышенные места для домов, что заметно и теперь по старым деревням и посёлкам на пригорках. А это говорит ни о чём ином, как только о движении геологических массивов в виде остатков верхней Земли. Именно так Орск и оказался в низине. Потому избегать наводнений от паводков можно лишь расчисткой руслов рек и строительством отводных каналов с учётом перепада высот по линии среднего горизонта.
Непредвзято же следить за надлежащим ходом всех работ могут лишь сами жители территорий через назначаемые ими жилищные комитеты из числа активистов и сторонних специалистов, получающих соответствующую бюджетную оплату. Члены комитета при этом должны были бы быть подотчетны лишь самим жителям, имеющим право их заменить в случае невыполнения обязанностей. Именно такие комитеты и могли бы работать вместо поселковых и городских администраций, погрязших в коррупции.
При этом предполагается, что жилищные комитеты будут заниматься не "чистым" самоуправлением (вроде самоуправства) а народным контролем за ходом всех необходимых работ в местах проживания. Перечень же работ и их финансирование - через небольшие плановые комитеты в городах, заменяющие губернаторов, глав республик и мэров вместе с их свитами и прикормышами. Можно возвратиться и к государственной собственности строительных и обслуживающих организаций (по типу СССР), но это приведёт лишь к очередному застою и к булгаковской "разрухе". Какие будут ваши мнения, уважаемые?
2 минуты
17 апреля 2024
402 читали