2366 подписчиков
«Гражданская война» (у нас переведённая как «Падение империи») – несомненно, лучший фильм Алекса Гарланда-режиссёра. Впервые в творчестве этого талантливого автора визуальная композиция, пожалуй, даже перевешивает литературную (хотя и диалоги, и сюжет прописаны очень хорошо). На высоте и музыкальное сопровождение, играющее здесь не меньшую роль, чем в работах частого соавтора Гарланда, Дэнни Бойла.
При этом картина о новой гражданской войне в США максимально аполитична. В ней вообще нет никаких внятных объяснений происходящего на экране внутриамериканского конфликта. В общем, это и не фильм о гражданской войне в США, а фильм о войне как таковой, а также о журналистике в целом и военной журналистике в частности. Здесь есть посыл об одержимости общества информацией и о том, как эта одержимость порождает монстров (или, если взглянуть с другого угла, хороших профессионалов). В этом смысле «Падение империи» напоминает «Стрингера» (Nightcrawler) – с той лишь разницей, что Гарланд, как это часто бывает с англичанами, порой жертвует реализмом ради красивой метафоры: его журналисты вместе с солдатами бегают в штурмы, а солдаты весело нарушают все мыслимые законы войны в присутствии журналистов.
Проявил Гарланд и истинно английское политическое коварство. В современных США сценарий будущей гражданской войны рассматривается как вполне реальный, но произойти он может только как конфликт недовольного населения с глобалистами-«демократами» в Белом доме. Однако вот незадача – Голливуд тоже оккупирован этими самыми «демократами», и снять там кино о реальном положении дел нельзя. В итоге Гарленд делает блестящий ход и показывает борьбу повстанцев против некоего президента-фашиста (о чём даже заявляет публично). Благодаря этому каждый «демократ» может увидеть в сюжете борьбу против «Трампа», а каждый «республиканец» – свержение «Байдена». Однако в фильме нет никакой агитации за одну из сторон – вместо этого война показана как есть, во всём своём уродливом великолепии апофеоза смерти.
Так тонко сказать «Сожрите друг друга» – под видом чуть ли не гуманистического антивоенного кино – может только действительно талантливый человек.
1 минута
17 апреля 2024