361 подписчик

Гревл или кантрийник, а если кантрийник то подвес?

Последние пару лет я замечаю несколько трендов:
---один из них я еще 5 лет назад предполагал и это увеличение числа е байкеров. Пожалуй мне немного удивителен лишь тот факт что часть из них пытается пробиваться на соревнования. Разве что идею электро шоссера и гревела я не до конца понимаю. Это все я обязательно посмакую в статье про электрички, может даже сам чем-то обзаведусь к тому времени.(где деньги возьмешь Лебовский Б@43)
---другой тренд это популяризация гравийного движения, а главное для меня массовая заинтересованность в гравийных гонках. Ваше гравийное движение странная штука, оно настолько ушло в народ, что кажется уже не все знают о такой штуке как ц.к(цикло-кросс) и что он был мягко сказать старше к.к гонок, в россии уж точно.
.
С гравийниками в принципе странные движения происходят одна безумная идея делать д анные велики для гор вызывает у меня приступ истерического смеха ибо ну есть же уже горные велосипеды. Короче, дорогие мои (самые преданные) ибо дзен уже как месяц посты показывает только в ленте подписок, мы с вами наблюдаем Уроборос ( шоссейник превращается- превращается в мтб)
.
Но забудем отступление про гревелы и вспомним комментарий, который побудил написать меня данный текст.
Автор комментария утверждал:
"XCO по сути элитная дисциплина, в которой нужно сочетание наиболее высокого уровня функционалки и скилла, и кантрийный подвес, который дорог как сам по себе, так и в обслуживании, а от орга нужно много копать, если есть претензия на реальную кантрийность. Абы кто ехать не сможет, даже подготовленные ребята порой оставляют на трассе то руку, то ключицу, то компрессионный позвоночник. Поднять с нуля в маленьком городе выглядит тяжёлой задачей. На самые массовые кантрийные гонки в Питере больше 100 чел за раз не собиралось никогда при населении 5 млн и 30-летних традициях в этой дисциплине."
.
Разводит холивар в комментариях я посчитал бессмысленным, но представление о дисциплине мне показалось крайне интересным. Вопросов оно порождает много:
Почему эта дисциплина элитная хотя в среднем шоссейное гравийное оборудование дороже.
Что есть реальная кантрийность, а гравийность, шоссе.
По цифрам и травмам в Москве я наблюдаю другую картинув принципе в ленобласти тоже не однозначно есть старты марафоны где более 300 стартовавших, примерно такие же цыфры на беговых событиях. Нашел цифры еще с пары стартов там поскромней около 60 человек и около 40 в зимнем кубке что как по мне тоже вполне. Но да технически более простые дистанции марафонов привлекают большее количество людей, такое есть.
По поводу копать ну тут вопрос к тому какую трассу пытаться сделать, под марафоны практически не копают.
Ну и радует что по меркам данного комментатора я могу считаться тру кантрийщиком, вон даже подвес купил. Вот правда в реальности я уже как 5лет езжу гонки и иногда даже неплохо. Вто же время ситуации что от призов меня отделила техника( читать хреновый вел) точно не было, а вот нехватка моей подготовки или скилла это было. Хотя да подвес действительно куплен в надежде что это скажется положительно на результате, ну и я действительно давно хотел попробовать такой опыт.
.
На фоне комментария выше появилась у меня глупая идея сравнить мой гоночный велосипед и кантрийник за 20к с али за 30к ну и за полтос или взять несколько велов за 30к. Основная идея узнать дадут ли велосипеды подороже преимущество. Из сложностей непонятны вопросы финансирования и то как компенсировать или учесть адаптацию/привычку к своему велу.
Если кто-то готов выдать свой велосипед на пару заездов в Алексине по трасе "Зеленая линяя" это тоже можно обсудить, желательно чтоб вел был максимально стоковый.( для максимально корректной оценки входных вложений)