Найти тему

Как писала Галина Юзефович в своей недавней статье: «...антиутопия — это всегда отклик на страхи дня настоящего...», а зашкаливающий уровень тревоги по всему миру делает жанр актуальным уже не только для нишевой аудитории.


Выход сериала «Fallout» на следующий год после экранизации «The Last of Us» — отличное тому подтверждение. Продукт этот, конечно, массовый, поэтому о каких-то сверхестественных кинематографических достоинствах говорить не приходится. Однако это красивый коммерческий продукт. Возможно, слишком «чистый», как водится у больших кинокорпораций, и всё же достаточно органичный в своей наивной эстетике.

Этот наив прослеживается во всей концепции: юная героиня, которая, вопреки здравому смыслу, отправляется искать похищенного отца, ностальгическая ретро эстетика 60-х. При этом нам раз за разом предлагают эмоциональный контрастный душ — идиллия детского дня рождения резко нарушается ядерными грибами, свадьба главной героини заканчивается резнёй. Это рифмуется и с самим явлением гейминга. Ведь, как мы уже знаем благодаря game studies и киберспорту, игра всегда «Больше, чем игра» (лозунг из одноимённого фильма).

Кайл Маклахлен сравнивал «Fallout» с Дюной, что, конечно, большой комплимент сериалу. Впрочем, технически лента безупречна, драки — отдельный сорт хореографии, картинка роскошная, блестящий каст. Смотреть однозначно стоит.
1 минута