12 подписчиков
📎Стресс и пять главных ошибок руководителя
Автор популярной среди управленцев книги "Живые команды. Управление стрессом в проектах" Марина Фомина называет пять основных ошибок, не только негативно сказывающихся на работе, но и наносящих вред самому человеку.
1️⃣"А мы всегда так делали"
В новом мире старые методы работают все хуже и полагаться на них все опаснее. Если мы хотим обратиться к прошлому успешному опыту, то важно вычленять оттуда не обстоятельства и алгоритмы поведения, а свои успешные стратегии, способности и качества, на которые можно опереться.
2️⃣"Избежать проблемы любой ценой"
Когда мы стремимся избежать проблемы, мы вновь и вновь на нее наскакиваем. Правильное поведение — суметь сформулировать задачу и понять, что надо создать: "Да, я не хочу, чтобы было так. А что я хочу вместо этого?"
3️⃣"Все сам"
Если вовремя не научиться делегировать, рутина начинает отнимать слишком много времени, а вы столкнетесь с перегрузкой и выгоранием. Постарайтесь передать простые операционные задачи другим.
4️⃣"Человек — винтик в системе"
Надо понять, что каждый человек — личность, со своими психологическими особенностями, опытом, системой ценностей. И что стратегия поведения людей во многом определяется биологией. Тогда и внедрять изменения будет гораздо легче.
5️⃣"Кто не с нами, тот против нас"
Когда руководитель давит на корню проявления иной точки зрения, он рубит сук, на котором сидит. В критике зачастую содержится масса полезной информации, надо лишь уметь ее оттуда извлекать.
➡️ Более подробно об антистрессовом управлении в новом мире читайте в материале "Бюджета"
16 апреля 2024