616,7 тыс подписчиков
💬💬💬💬💬
Россия, которую мы потеряли… и слава богу!
Спустя 16 лет розыска задержали Антонину Мартынову — фигурантку «новгородского дела», признанную судом присяжных виновной в попытке убийства собственного двухлетнего ребенка, который, по версии обвинения, мешал провинциальной девушке перебраться в Москву к своему возлюбленному Кириллу Мартынову*, будущему мужу и будущему главному редактору «Новой газеты. Европа»**. Последнее обстоятельство — что за годы, пока жена скрывалась, муж стал одним из столпов политэмиграции — делает эту историю особенно интересной. Прежде всего тем, как политические эмигранты и простые релоканты проявили себя. Эти люди годами строили, как они говорили, светлую Россию будущего. Потом уехали. О том, как поимка Мартыновой помогла нам подсмотреть, какой была бы эта не случившаяся Россия во главе с давно намозолившим всем глаза либеральным истеблишментом, — в колонке публициста Анастасии Мироновой @lesobazzza для «360».
🔹Сразу поясню для читателей: поймать Антонину Мартынову помогла моя информация. Я журналист, который, купив дом под Великим Новгородом, стал интересоваться этим делом и по мере сил в нем копаться. К тому же я знала лично Кирилла*.
🔹Мой интерес к делу и мои о нем публикации привлекли внимание уголовного розыска, а найденная мною информация привела к задержанию Мартыновой. Мне удалось выйти на след подруги Мартыновой, некой Марии, которая в 2013 году даже выкладывала письмо, намекая, что оно от Антонины. Уголовный розыск проверил письмо и подругу: оказалось, женщины много лет встречались в Москве. Так Мартынову задержали, а дальше…
Дальше я, собственно, на пару дней попала в ту самую Россию будущего, которую мы, кажется, к всеобщему счастью, потеряли. Я реально увидела, какой была бы страна, получи в ней всеобщую поддержку все те люди, что уехали в последние годы и оттуда якобы продолжают с нами бороться.
🔹Пожалуй, только слепой и безрукий не написал в последние дни, какой подлец Анастасия Миронова, раз посмела усомниться в невиновности жены Мартынова* и даже начала свое журналистское расследование. Почему нельзя? Ну потому что ведь Кирилл* борется за ту самую Россию будущего, а я ему вроде как помешала.
Неподсудность, неприкосновенность — вот что хотят для себя эти люди. Многолетнее пребывание в России в статусе чуть ли не святых, этаких лучей свободы и демократии плюс теснота и необновление тусовки привели к ощущению либеральной оппозицией своей безусловной правоты, к решительной ее готовности единолично определять судьбы, к убежденности в заслуженной собственной безнаказанности, искренней вере в право быть неподсудными, а также к вырождению всех этих людей, которые долго жили в замкнутой неконкурентной среде.
🔹Люди, говоря простыми словами, обнаглели у нас от венца борцов с режимом. Искренне и основательно. Вот они уехали, мы читаем этих Шендеровича*, Ройзмана*, которые возмущены лишь тем, что посмели задержать жену Мартынова*, так как он там где-то в «Новой»** теперь обретается…
🔹Трудно перечислить, кто из медийных иноагентов и еще не ставших таковыми эмигрантов не высказался о деле Мартыновой. И у всех одна песня: они открыто пишут, что им даже дело читать не надо, что они не желают ничего слышать, а сразу требуют отпустить Мартынову, потому что муж борется с «режЫмом».
Они такой России для нас хотели. Вернее, для себя. Своим — вседозволенность, остальным — хамство и презрение.
* Физическое лицо, выполняющее функции СМИ-иноагента.
** Генпрокуратура признала нежелательной деятельность в России организации «Новая газета. Европа».
2 минуты
15 апреля 2024